Главная>Документы>Официальное...

Официальное заявление Духовного Совета РОСХВЕ об учении и деятельности пастора Виктора Музычук, г. Сакраменто, США

«18» февраля 2016 г.

 

Официальное заявление Духовного Совета Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) об учении и деятельности пастора Виктора Музычук, г. Сакраменто, США

 

«Официальное заявление пастора Виктора Музычук относительно божественности Иисуса Христа»  получило широкий резонанс среди русскоязычных церквей как в США, так и в других странах, в том числе – России. В ответ на обращение за разъяснениями и помощью в адрес нашего Союза христиан из США, беспокойством, которое выражают относительно этого заявления пасторы и прихожане церквей Союза, а также в связи с некоторыми действиями пастора Виктора Музычук на территории России, которые привели к разногласиям и конфликтам в отдельных церквях и объединениях РОСХВЕ, Духовный Совет РОСХВЕ считает нужным заявить:

  1. Богословский анализ заявления пастора Виктора Музычук показывает, что в данном заявлении содержится ряд высказываний, противоречащих Слову Божьему и общехристианскому учению о личности Господа Иисуса Христа (см. Приложение).
  2. Некоторые действия пастора Виктора Музычук, которые имели место в церквях и объединениях РОСХВЕ показывают непонимание соборной природы Церкви Христовой и демонстрируют неуважение к установленным организационным структурам, а также – лично к пасторам и епископам Союза.

На основании этого Духовный Совет РОСХВЕ не рекомендует епископам и пасторам церквей и объединений Союза приглашать пастора Виктора Музычук для проповеди и учения в церквях и объединениях, учебных заведениях или библейских курсах, а также рекомендует воздерживаться от каких-либо совместных проектов.

 

Приложение 

 

Об учении и деятельности пастора Виктора Музычук, Сакраменто, США

Богословский анализ

В основу анализа положено «Официальное заявление пастора Виктора Музычук относительно божественности Иисуса Христа».

«Официальное заявление» было сделано, по словам самого пастора Виктора, чтобы прояснить свою позицию и продемонстрировать верность евангельскому учению. Тем не менее, в этом заявлении содержится утверждения, которые прямо противоречат как Священному Писанию, так и традиционному учению Церкви о природе Иисуса Христа.

1. Утверждение о «божественном семени», благодаря которому Иисус Христос и являлся Сыном Божьим (пункт 2). Причем, со слов пастора Виктора, это семя до Воскресения было то ли в спящем, то ли в мертвом состоянии (пункт 5: «после воскресения из мёртвых Бог ОЖИВИЛ то семя, которое было в духе Иисуса Христа и теперь в Иисусе была не только одна природа человека, но проявилась две природы»).

Пастор Виктор много своих утверждений выводит из этого представления о «божественном семени в духе Иисуса», однако само это представление ни на чем не основано. Священное Писание нигде не говорит о том, что в духе Иисуса Христа было «божественное семя». Все места Писания, которые говорят о «семени от Бога» относятся не к Господу Иисусу Христу, а к верующим в Него (1 Пет. 1:23; 1 Ин. 3:9). Таким образом, все утверждения, основанные на данном представлении, попросту «повисают в воздухе».

Писание говорит об Иисусе Христе как воплощенном Слове (Ин. 1:14), как о Том, через Кого мы ясно видим Невидимого Бога (Ин. 1:14; 14:9). Если б «семя Бога» пребывало в Иисусе Христе в «спящем состоянии», если б Его божественная природа не была б явлена в Его воплощении – мы не могли б в Нем видеть Бога!

2. Утверждение, что только после воскресения из мертвых Иисус Христос становится Богом (пункт 5).

Общехристианское учение об Иисусе Христе говорит, что в Нем в одной и единой личности «нераздельно, неслиянно, неизменно и неразлучно» присутствуют и действуют две природы, как Божественная, так и человеческая (Халкидонское вероопределение). С момента Своего воплощения Иисус Христос, от Вечности Бог, стал Богочеловеком, полностью Богом и полностью человеком. В воплощении не «божественное семя» входит в человеческую природу, но Бог «уничижил Себя Самого, принял образ раба (μορφὴν δούλου – буквально «обрел форму раба» или «оформился как раб»), и по виду став как человек» (Фил. 2:6-7). Иными словами, Бог-Слово, вторая ипостась Троицы, в Своем нисхождении в мир принимает природу человека; именно человеческая природа «прибавляется» к Божественной, а не наоборот.

Апостол Павел говорит, что в Воскресении Иисус Христос открылся как Сын Божий (Рим. 1:3-4). Однако слово открылся означает не появление того, чего раньше не было и не оживление прежде мертвого, а открытие прежде сокрытого. Иными словами, Иисус Христос и до Своего воскресения был Сыном Божьим, в Ком «обитала вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9), и те, у кого глаза веры были открыты, видели это (Ин. 1:14; Мф. 16:16-17). Воскресение же проявляет то, что было в Господе Иисусе Христе и до воскресения.

В воскресении Иисуса Христа происходит не оживление «божественного семени», а преображение нашей человеческой природы. Именно поэтому Его воскресение есть предзнаменование и нашего воскресения и преображения (1 Ин. 3:2; 1 Кор. 15:20-23; 47-49; Фил. 3:20-21).

Отдельно стоит отметить, что термин «человекоБог» (который использует пастор Виктор как синоним термина «Богочеловек») в русскоязычной религиозной традиции используется как антипод Христа и относится к антихристу (причем, именно в той логике, что во Христе Бог становится человеком, а в антихристе греховное человечество предпринимает последнюю попытку возвысится до Бога).

Таким образом, «Официальное заявление пастора Виктора Музычук о божественности Иисуса Христа» свидетельствует о слабом знании как Писания, так и традиционного христианского учения об Иисусе Христе.

© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Тел.: +7(499) 110-3714, e-mail: union@cef.ru  |  Адрес: г. Москва, ул. Прохладная, д.18

Работает на Cornerstone