Главная>Инфоблок>Обзор СМИ>Пастор Михаил...

Пастор Михаил Дубровский: Оружие против террора

17.01.2017

Статья  Руководителя отдела богословия РОСХВЕ пастора Михаила Дубровского для журнала "Решение"

Сегодня часто можно услышать о том, что терроризм – одна из основных угроз, тревожащих современную цивилизацию. О терроризме говорят президенты и премьер-министры развитых стран мира. При опросах общественного мнения опасение стать жертвой террора занимает не последнюю строку в списке основных страхов людей. Широкую известность получила история, когда праздничный фейерверк был принят за террористическое нападение и стал причиной эвакуации. Для борьбы с угрозой терроризма проводятся международные конференции, предлагаются различные способы преодоления проблемы, организуются войсковые операции. Однако чем больше предпринимается подобных попыток, тем у людей устойчивее ощущение, что всё это не решает проблему. Возможно, даже усугубляет её. С чем связан рост террористической угрозы? И может ли обычный человек что-то противопоставить этой угрозе?

Вопреки заявлениям правительств терроризм далеко не новое явление в истории. В тех или иных формах он сопровождал человечество и в древности. Читатели, знакомые с текстом Писания, могут вспомнить зелотов, боровшихся против римских оккупантов за независимость Израиля. Если б их борьбу описывал не Иосиф Флавий, а какой-нибудь современный журналист, он, без сомнения, охарактеризовал бы их тактику как террор. В XI веке в Западной Персии была создана академия по подготовке террористов-смертников, известных в западном мире как ассасины. «Выпускники» этой школы убийц на протяжении почти двух столетий держали в напряжении не только владык исламского мира, но и европейских монархов и вельмож! Террористы оставили свой след и в российской истории: конец XIX – начало XX века – почти пятьдесят лет вошли в историю России как время революционного террора. О размахе  террористического движения говорят цифры: только за период с 1901-го по 1911 год от рук террористов погибло и было ранено не менее 17 тыс. человек. И это при достаточно примитивном оружии того времени! Первая мировая война началась также с террористического акта. К этому перечню добавим государственный террор и геноцид XX века. В этой ретроспективе современный терроризм – просто ещё одна форма древней болезни человечества.

Терроризм, как и другие социальные пороки, есть проявление греховности нашего мира, его падшего состояния. Говоря это, я не хочу сказать, что с террором не нужно бороться. Меры, которые принимаются для противодействия терроризму, для защиты людей от террора, необходимы. И благодарение Богу за тех людей, которые делают всё возможное, чтобы обеспечить спокойную жизнь всем нам. Но очень может статься, что подлинная борьба происходит совсем в другом измерении.

Слово «террор» на латыни буквально означает «страх, ужас». Тактика террора направлена не столько на устранение конкретного человека или убийство какого-то количества людей. Основная цель террора – внушить людям страх. Страх парализует волю и разум. Движимый страхом человек принимает решения, которые он никогда не принял бы в нормальном состоянии. Надо сказать, что реакция на теракты политических деятелей показывает, что эта тактика достигает своей цели. А средства массовой информации зачастую, к сожалению, ещё более усиливают её эффект, фактически свершая за террористов часть работы.

 Может ли что-то сделать простой человек там, где не справляются правительства и спецслужбы всего мира? Я убеждён, что только обычные люди и могут по-настоящему противостоять террору. Мы можем лишить террористов их главного оружия. Мы можем противостать страху. Отказаться бояться.

Почти две тысячи лет назад апостол Павел написал, что Сын Божий «стал сопричастен человеческой плоти крови, чтобы Своей смертью лишить силы того, у кого есть власть причинить смерть, то есть дьявола, и освободить их, потому что из страха смерти они всю жизнь были в рабстве» (Евр. 2:14-15, пер. РБО). Страх смерти – один из самых сильных страхов. Но воплощение, смерть и воскресение Иисуса Христа дают нам свободу и от этого страха. Я помню, как один мой знакомый давал интервью одному из христианских журналов – кажется, «Наследнику». Священник, который брал у него интервью, спросил в том числе и о том, что он думает об угрозе терроризма. На что мой товарищ, в то время сам ещё не христианин, ответил примерно следующее: тем, кто верит в воскресение, можно не бояться смерти. У нас действительно есть это право!

Пока Христос не пришёл во второй раз, нам придётся иметь дело с греховностью этого мира. Болезни, несчастные случаи, смерть, войны, террор – всё это и многое другое и есть наглядное проявление бунта человека против Творца. Конечно, Бог хранит Своих детей, и каждый из нас может рассказать не одну историю Его чудесного вмешательства в нашу жизнь, помощи и защиты. Но Он нигде не обещал, что мы будем избавлены абсолютно от всех проблем. Когда произошёл захват школы в Беслане, погибли, в том числе и дети пасторов церкви. Ни у кого из нас нет гарантии, что подобное не произойдёт с нами или с нашими близкими. Но мы можем не бояться. Если мы верим в Того, Кто победил смерть, если мы, как сказано в константинопольском Символе веры, «чаем воскресения мёртвых и жизни будущего века», мы можем отказать страху в праве господствовать в наших жизнях. И тем самым лишить террор силы. Это наш выбор.

Статья опубликована в журнале «Решение» 57/2016

© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Работает на Cornerstone