Епископ Виктор Судаков о Сальвадоре Дали: "Художник смотрит на крест не с исторической и человеческой точки зрения, а с вневременной и вселенской"

Епископ Виктор Судаков о Сальвадоре Дали: "Художник смотрит на крест не с исторической и человеческой точки зрения, а с вневременной и вселенской"

06.02.2015
Главная>Инфоблок>Новости>Епископ Виктор...

Епископ Виктор Судаков о Сальвадоре Дали: "Художник смотрит на крест не с исторической и человеческой точки зрения, а с вневременной и вселенской" «Этот образ Христа, на которого мы словно смотрим сверху, был отражен в зарисовке монаха Иоанна Креста, который и вдохновил Дали на эту работу. Иоанн Крест был мистиком того времени, он в своем труде для Бога делал упор на личные отношения с Ним и на изменение своей жизни в самую первую очередь», - подчеркнул Судаков.

Картина Дали, по мнению епископа, словно транслирует для нас три неба. «Первое небо - это Галилейское озеро, как наша с вами жизнь. Дали изобразил свой привычный вид из окна, простой и обычный день из жизни рыбаков в бухте. Над озером мы видим светлое небо, как олицетворение обычной привычной нам земной жизни, на которой, к сожалению, у многих и заканчивается вся реальность», - рассказывает он.

«Над первым небом второе - бездны тьмы, гигантский космос, молчащий мрак, непостижимость смерти. Словно мрак, который скрывается за видимым солнечным миром. Атеисты верят в то, что эта пустота и наступает после смерти, и другой жизни нет. С другой стороны и в жизни верующих, которые знают, что на тьме ничего не заканчиваются - порой наступает мрак, пустота, сомнения и темное время», - отмечает Виктор Судаков.

«Когда я чаял добра, пришло зло; когда ожидал света, пришла тьма», - приводит он в пример 30 стих 26 главы книги Иова из Библии.

«Эту ночь души переживали и переживают многие верующие, об этом говорили и Мартин Лютер и Мать Тереза в своих работах и личных дневниках. Моменты сомнений и мрака в жизни христианина - это в какой-то степени нормальное явление, которое, к сожалению, трудно принять многим из нас. Сомнения часть нашей духовной борьбы. Именно в борьбе можно приблизиться к Богу и обрести ответы и благословения», - уверен епископ.

«И, наконец, третье небо - мы не видим Его, но мы видим свет, который освещает силуэт Иисуса, Свет во тьме светит и тьма Его не объяла! Верхняя часть креста уходит в бесконечность, а с другой стороны - крест становится мостом через мрак от земного мира к Свету. Даже во времена столкновения с бездной и тьмой - третье небо не теряет своей реальности», - пояснил Судаков.

Источник: Инвиктори

© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Тел.: +7(499) 110-3714, e-mail: union@cef.ru  |  Адрес: г. Москва, ул. Прохладная, д.18

Работает на Cornerstone