Знаю твою скорбь

Знаю твою скорбь

27.10.2023

Я всё о скорбях. Моя тема. Моё время. 

«Знаю твои дела, и скорбь...», Отк. 2:9 - Бог сообщает Смирнской церкви, что Он знает об их скорбях. Уже то хорошо, что мы не забыты, что кто-то знает о том, что нам скверно. Это нормально, когда о тебе забывают тогда, когда вспомнить о тебе, означает встретиться с болью или проблемой. Не надо на это обижаться или плакаться. Такова жизнь. Вот если о тебе помнят, когда тебе плохо — это реальный повод для благодарности. Но я от Бога жду чего-то большего, чем сообщения, что Он знает о моих скорбях. Знает, и что? Он же Бог и если Он не поможет, то кто? Да, хорошие люди на жизненном пути, качественное лечение, что в наше время само по себе удивительно, финансовое обеспечение - это Его рука, Его помощь, но почему Он допускает эти скорби? Читаю дальше по тексту: «и нищету твою знаю, и злословие о тебе». И снова вопрос: и что? И я знаю, как никто о моей скорби, проблемах, злословии в свой адрес. Может сложиться впечатление о Его безучастии или совершенно непонятной медлительности в вопросе решения моих проблем.

Мы знаем 2 и 3 главы книги Откровения как великий перечень Божьих обетований для каждой церкви о приготовленной им победе. На самом деле это одни из самых величественных глав Писания, касательно Божьих обетований. Обращает на себя внимание то, что стиль послания к каждой церкви похож: сначала сообщение о том, что Бог знает наши дела. Потом сообщение о том, что Он в курсе того, что у нас плохого. После - совершенно особенное к каждой церкви, другими словами, сугубо личное послание о том, что мы можем предпринять для исправления ситуации и в завершение - обещание и описание награды победителям.

У меня возникает множество вопросов к Богу по тому, что вообще происходит. В Ефесской церкви появились лжецы-самозванцы, которые объявили себя ни больше, ни меньше, как апостолами. Так это Твоя церковь, Господи, как Ты допустил, что удару подверглось основание церкви в виде апостольского служения? Почему Ты, отойдя в сторону, наблюдаешь за тем, как я с этим справлюсь? Потом со стороны оценишь: «знаю твои дела».

В Смирнской церкви Бог вдохновляет верующих: «не бойся ничего». И следом слово вдохновения: «диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас». Ничего себе! Ну а Пергамскую церковь Он поместил там, где находится (почему он, собственно, вообще где-то находится?) престол сатаны и допустил чтобы погиб Его верный свидетель Антипа. И далее по списку церквей все послания очень похожи.

Молитва, основанная на Божьих обетованиях действенна, так как Бог от Своих слов не отрекается. Но в этих двух главах, ведущих Божий народ к торжеству окончательной, завершенной во всех смыслах победы, мы не находим ссылок от Бога на привычные, знакомые обетования избавления от скорбей, болезни, нищеты и прочих трудностях жизни, которые могут украсть у нас радость, пошатнуть нашу стойкость или поколебать веру. Также никаких ожидаемых решений очевидных проблем нам не предложено. Или, может, я их не вижу? Я вижу, что Бог Своим детям предлагает, а порой советует в наших скорбях предпринять какие-то действия, которые не подчиняются нашей логике и нашим ожиданиям. Но, тем не менее они, а не наши шаблоны восприятия того, что нам «должен Бог», ведут нас к победе. Меня также поражает и восхищает Его доверие к нам. Мы свой путь к нашей победе должны пройти своими ножками, через все испытания и скорби. Это не безучастие с Его стороны, но доверие! Он не убирает с нашего пути трудности, но даёт Свое слово, в котором заключена сила для прохождения нами жизненного пути.

Каждой церкви - свое послание. У каждой церкви свой путь. У каждой церкви свои обстоятельства. Теперь замените слово «церковь» на слово «человек». В своих скорбях (как они меня измотали, если честно) я понимаю, что общепринятые шаблоны не работают. Из этих двух глав книги Откровения и из ежедневного опыта борьбы с болезнью я могу сделать только один вывод. Силу проходить путь, верить в победу, находить радость, не терять рассудок, скатываясь к отчаянию и самооплакиванию, мне помогает откровение от Божьего Духа и больше ничего.

Свежее слово Бога, для каждого дня. Слово, переданное мне, вполне вероятно, не подойдёт вам, даже если наши обстоятельства похожи. Слово вчерашнее может быть неактуальным для меня сегодня. В Слове Жизни Бог передаёт силу для того, чтобы я своими ногами прошёл свой жизненный путь к своей победе.

Автор: Андрей Онищенко

Пресс-служба Централизованной религиозной организации Российский объединённый Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Другие статьи автора
Путь к познанию такой любви лишь один: получая бескорыстную любовь Бога в виде жертвы Сына Единородного, расти в ответной любви в обстоятельствах, которые не приносят нам никакой выгоды.
Прозвища имели короли многих европейских династий. Они давались по разным причинам, смотря по какой характерной черте правитель мог запомниться в исторической летописи своего народа.
Одиночество как яд, который в нужных дозах лечит, а в больших — убивает.
Приводящий в трепет душу необычный сверху, как бы с Небес, вид на распятого Христа. Крест будто завис над Землей.
15 февраля состоялось Сретение Господне - один из двунадесятых (12 главных) православных праздников. Его традиция уходит в глубину веков.
Я раньше замечал, что долго болеющие люди постоянно говорят о своих болезнях. Как ни встретишь их - никакой другой темы.
Меня спросили: можно ли христианам наряжать ёлку на Новый год. Я полагал, что такой вопрос среди современных евангельских верующих давно не стоит.
Я думаю, что в этом сокрыто определённое Божье намерение.
Однажды на Хэллоуин я оказался в Голливуде. Я не слежу за датами подобных «праздников», но в тот вечер сразу понял, что происходит что-то ненормальное.
Итак, мы подходим, пожалуй, к самому неожиданному наставлению Апостола Петра, которое он даёт относительно проповеди Царства. Оно звучит так: «Царя чтите». 
Принятие суверенности Бога — это глубокое почтение к Его власти и абсолютное доверие Его любви. Это согласие с тем, что Бог говорит о Себе независимо от наших обстоятельств.
Люди сейчас стали начитанными, образованными и требуют к себе уважения. Не скажу, что образованными значит воспитанными, поскольку больше требуют уважения - в кассах, в транспорте, в учреждениях, собственно, везде - нежели готовы сами его проявлять.
В этом тексте речь не идёт об идеализации национальности, которая упоминается в нем.

© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Работает на Cornerstone