Утешайся книгой Иова

Утешайся книгой Иова

27.11.2023

Мне один пастор, которого я уважаю и люблю, зная мою затянувшуюся болезнь спинного мозга и боли, которые испытываю, однажды посоветовал: «Утешайся книгой Иова». Первая реакция примерно такова: «Ничего себе совет! Мне и так несносно, мне еще советуют навалить сверх собственных переживаний историю о чужих страданиях»… Но, если дочитать книгу до конца и разобраться в чем ее суть, понимаешь, что этот пастор на самом деле прав. Несмотря на тяжесть прочтения сорока одной главы из сорока двух, в итоге открываешь из книги для себя что-то совершенно бесценное. Особенно это важно и актуально тем из нас, кто переживает серьёзный кризис, мучительные страдания, неимоверные жизненные потрясения. Я сейчас делюсь с вами опытом поиска ответов от Бога в своих испытаниях, который, как оказалось, очень похож на опыт Иова в его поиске. И вот чему этот поиск меня научил. Никакие формулы веры по типу «Это сделай + это скажи = получишь результат» не работают. Всё, что касается получения Божьих ответов в виде чуда на молитвы вытекает только из живых взаимоотношений с Ним. Никому из нас не хочется, чтобы отношения с нами свели к каким-то схемам или правилам. Кто из нас бы хотел жить в семье, где отношения сводились бы исключительно к правилам? Почему мы полагаем, что Богу это может понравиться? Да, определённые принципы должны присутствовать в здоровых отношениях. Такие как честность, ответственность, открытость, верность — та совокупность личных ценностей или жизненных принципов, которую мы можем описать словами достоинство, честь или благородство. Чтобы избавиться от мучающей меня круглые сутки не один год боли, я перепробовал все известные мне схемы, готов был на всё. Поверьте, не стоит убеждать верить в исцеление людей, долго болеющих, намекая, что им ещё немного больше надо поверить, чтобы принять исцеление, ещё немного сильнее. Куда, друзья, ещё больше? Вы даже не представляете, что эти люди уже перепробовали.

Я выписывал все обетования, касающиеся исцеления и провозглашал их утром, днем и вечером, как учил один проповедник как приём лекарства, три раза в день. Более того, я тетрадь с выписанными обетованиями клал на столик возле кровати и когда просыпался ночью, читал их. Я представлял себя здоровым, как представлял Божьи ответы в своём воображении другой проповедник, чьи книги мы все читали. Я совершал физически шаги веры, как показывал пример третий служитель. Принимал молитвы от всех, кто за меня молился, слова поддержки от каждого человека, кто присылал мне их. Я не говорю, что это всё не нужно было делать или что это неправильно. Правильно! Нужно делать всё, что можешь, нужно бороться за жизнь, за здоровье. Если руки опускаются, это делать ради себя, нужно делать ради родных, чтобы их не огорчать, и чтобы они не страдали вместе с тобой. Но это мне всё давалось как-то тяжело, и я бы не сказал, что моя вера от моих усилий возрастала. Напротив. Порой, чем больше усилий я прилагал, чтобы сделать правильные вещи, тем большее разочарование в отсутствии прогресса в моем состоянии меня накрывало. Вместо того чтобы вера моя крепла, она угасала. Казалось бы, должно было быть всё наоборот - исполнение правильных действий должно было укрепить меня в вере и принести Небесные ответы в мою ситуацию.  Тем не менее, прислушиваясь к себе, я замечал, что каким-то образом со временем моя уверенность в том, что Бог не оставит, исцелит и восстановит, становилась всё крепче. Эта уверенность росла не оттого, что я делал правильные вещи, которые понимал, на которые рассчитывал в своём разуме, но оттого, что я откликался на то слово, те откровения, те знаки, в конце концов, которые Бог посылал мне. То, что Бог говорил мне, зачастую настолько отличалось оттого, что я ожидал услышать, и оттого, что я считал правильным, что не сразу даже понимал, о чем речь. Он побуждал меня переспрашивать, что Он имеет в виду и таким образом, приглашал меня в общение. Он напоминал мне сложные обстоятельства в прошлом, когда не оставлял меня и разрешал эти обстоятельства невероятным образом.

Вновь и вновь Он обращал моё внимание на Свою верность: какие бы ни были сложными мои обстоятельства в жизни, Он всегда разворачивал трудности в мою пользу. Напоминание о Его верности помогает нам помнить о Его неизменной благости. Недаром еврейский народ историю своего выхода из Египта и о том, как Бог ввёл их в Землю обетованную, передает из поколения в поколение до сего дня. Понимание Бога как абсолютно благого по отношению к нам, является базовым принципом нашей веры. Мы верим Ему ровно настолько, насколько убеждены в Его благости.

Доверие Богу как Личности, помогает нам доверять Его голосу, даже тогда, когда мы не понимаем, почему Он нам сказал что-то сделать или предпринять. Люди привыкли рассуждать так: я сначала пойму, а потом сделаю. Скорее всего, когда Бог нам говорит нам то, что не согласуется с нашей логикой, Он желает нас научить чему-то новому. Мы можем понять это новое только тогда, когда начнем делать то, что Он нам показал. Поэтому в хождении с Богом всё наоборот, нежели как привыкли люди в этом мире. С Богом ты сначала делаешь, а потом понимаешь.

Например, Бог со мной разговаривал языком различных знаков, которыми указывал мне путь. Умышленно не буду описывать, какие это были знаки, чтобы ненароком не написать ещё одну схему. Аккуратно скажу, что это было сочетание определенных цифр, встречающееся в различных ситуациях. Понимаю, что это может звучать глупо в устах человека с двумя высшими образованиями. Но это как раз не очень важно. Важно другое: внутри себя я имел свидетельство, что эти знаки от Него. Это невозможно подтвердить никакими логическими доводами, но тот, кто знаком, как говорит голос Божий внутри нас, тот меня понимает. Принципиальное значение имело то, как я реагировал на Его голос. Степень моего доверия тому, что Он говорил, по итогу определяла уровень моей веры в то, что я получу просимое. Чем больше я уходил от «правильных» схем как нужно верить и просто доверял тому, что Он мне говорил, тем больше утверждалось во мне убеждение, что в конечном итоге я приду к своему исцелению и восстановлению.

Сегодня я пишу эти слова, чтобы в будущем, когда смогу пешком спуститься с четвёртого этажа, сесть в машину и поехать, я мог вернуться к написанному и снова повторить, что Бог верен в том, что обещал. Может, мой пример поможет кому-то проходить его путь к победе в непростых вызовах жизни. Он, Его слово и Его благость ведут нас к победе, а не схемы. Он скажет каждому из нас лично, уникально и неповторимо. Скажет так, что мы обязательно узнаем Его голос и увидим Его путеводные знаки. «Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось», Иеремия 1:12.

Автор: Андрей Онищенко

Другие статьи автора
Путь к познанию такой любви лишь один: получая бескорыстную любовь Бога в виде жертвы Сына Единородного, расти в ответной любви в обстоятельствах, которые не приносят нам никакой выгоды.
Прозвища имели короли многих европейских династий. Они давались по разным причинам, смотря по какой характерной черте правитель мог запомниться в исторической летописи своего народа.
Одиночество как яд, который в нужных дозах лечит, а в больших — убивает.
Приводящий в трепет душу необычный сверху, как бы с Небес, вид на распятого Христа. Крест будто завис над Землей.
15 февраля состоялось Сретение Господне - один из двунадесятых (12 главных) православных праздников. Его традиция уходит в глубину веков.
Я раньше замечал, что долго болеющие люди постоянно говорят о своих болезнях. Как ни встретишь их - никакой другой темы.
Меня спросили: можно ли христианам наряжать ёлку на Новый год. Я полагал, что такой вопрос среди современных евангельских верующих давно не стоит.
Я думаю, что в этом сокрыто определённое Божье намерение.
Однажды на Хэллоуин я оказался в Голливуде. Я не слежу за датами подобных «праздников», но в тот вечер сразу понял, что происходит что-то ненормальное.
Мы знаем 2 и 3 главы книги Откровения как великий перечень Божьих обетований для каждой церкви о приготовленной им победе.
Итак, мы подходим, пожалуй, к самому неожиданному наставлению Апостола Петра, которое он даёт относительно проповеди Царства. Оно звучит так: «Царя чтите». 
Принятие суверенности Бога — это глубокое почтение к Его власти и абсолютное доверие Его любви. Это согласие с тем, что Бог говорит о Себе независимо от наших обстоятельств.
Люди сейчас стали начитанными, образованными и требуют к себе уважения. Не скажу, что образованными значит воспитанными, поскольку больше требуют уважения - в кассах, в транспорте, в учреждениях, собственно, везде - нежели готовы сами его проявлять.
В этом тексте речь не идёт об идеализации национальности, которая упоминается в нем.

© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Работает на Cornerstone