«Избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству», Евр. 2:15.
Священное Писание говорит, что в любом страхе есть мучение. Но страх перед смертью является самым цепким, самым властным, самым реальным, заставляющим застывать кровь в венах, когда остаешься с ним один на один. Потому что каждый внутри себя чувствует, что смерть — это прекращение нас самих. Если каким-то образом человек пережил что-то, что реально его освободило от страха перед смертью, можно говорить, что на самом деле такому человеку уже нечего бояться. Он приобретает свободу выражать себя таким образом, каким видит, чувствует и понимает себя без всяких внешних условий и ограничений. Человек перестаёт зависеть от мнения людей, от окружения, в котором находится. Он становится способным на поступки, которые в полной мере отражают его мотивы и желания. Пожалуй, это и есть настоящая свобода.
Страх перед смертью преследует человека с того самого момента, когда он в самом раннем детстве начинает осознавать себя личностью. Нам очень трудно примерить на себя тот факт, что я когда-то прекращусь, но мир будет продолжать идти дальше, существовать без меня.
Писание говорит, что Бог может освободить человека от этого ужасного страха, который имеет силу держать нас в рабстве на протяжении всей жизни. Это происходит тогда, когда мы в действительности, без самоубеждения или убеждения со стороны авторитетных людей, переживаем особый, сакральный опыт личной встречи с Высшей реальностью. Речь идёт не просто о переживании того состояния, которое мы описываем как Божье присутствие в молитве или на служении, но нечто большее - такую встречу с Высшей реальностью, в результате которой человек принимает уверенное знание, что физическая смерть открывает ему дорогу в иное измерение жизни, несравненно лучшее прежнего.
Нам в Президентской Академии давали дисциплину «Психология религии». Интересная штука, должен вам сказать. Учебник увесистый в библиотеке брали. Данная наука стремится описать детали религиозного поведения человека как индивидуально, так и в группе людей ему подобных. Используя множество методов и приёмов изучения поведения человека, учёные в данной области пришли к выводу, что невозможно выстроить модель, которая бы могла, хоть с коль угодно малой долей вероятности предположить, будет ли у человека подобный сакральный опыт, который изменит его взгляд насмерть, или нет. Раз учёные не могут, то тем более нам невозможно понять и объяснить, почему один человек имеет такую встречу с Богом, после которой уже на земле живёт небесной реальностью, не страшась смерти, а другой никогда Бога таким образом не познает и его мысли по-прежнему будут ограничены реальностью земного бытия. Хотя оба будут ходить в одну и ту же церковь и слушать проповеди одного пастора.
Не буду вдаваться в подробности, но могу сказать, что встреча с возможной смертью во время болезни у меня состоялась. Не слукавлю, если скажу, что после определённых событий, я перестал её бояться. Не знаю, как будет в будущем, но сегодня мне легко уйти. Болезнь продолжается, невыносимые боли спинного мозга не прекратились, я жду очередной операции, но мои встречи с Богом в этот период каким-то образом сформировали во мне глубокую убежденность, что хотя смерть может случиться в какой угодно момент (как у любого человека), это не прекращение меня, но начало жизни в новом качестве, в новом состоянии с Ним. Осознание этого даёт мне возможность выбирать, на что тратить свои силы и время - делать то, что считаю важным, и ценить свои действия. Причем велики эти действия или, по человеческому мнению, незначительны, становятся они известными, публичными или остаются скрытыми от посторонних глаз, перестало иметь значения.
«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству», Евр. 2:14,15.
Молюсь искренне, чтобы каждый, кто прочёл эту статью и ещё не имел такой встречи с Богом, которая избавляет нас от страха смерти, такую встречу пережил. Встречу, ведущую к свободе жизни, которую мы и представить себе раньше не могли.
Пусть учёным-психологам будет ещё один повод удивляться нашему с вами опыту. Ведь Господь желает, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Кто знает, может кто из учёных, изучая нас, сам переживёт подобную удивительную встречу?
Автор: Андрей Онищенко
© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)
Тел.: +7(499) 110-3714, e-mail: union@cef.ru | Адрес: г. Москва, ул. Прохладная, д.18
Материалы сайта CEF.RU могут быть использованы полностью или частично только при условии ссылки на источник.