Избавление от страха смерти

Избавление от страха смерти

12.12.2023

«Избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству», Евр. 2:15. 

Священное Писание говорит, что в любом страхе есть мучение. Но страх перед смертью является самым цепким, самым властным, самым реальным, заставляющим застывать кровь в венах, когда остаешься с ним один на один. Потому что каждый внутри себя чувствует, что смерть — это прекращение нас самих. Если каким-то образом человек пережил что-то, что реально его освободило от страха перед смертью, можно говорить, что на самом деле такому человеку уже нечего бояться. Он приобретает свободу выражать себя таким образом, каким видит, чувствует и понимает себя без всяких внешних условий и ограничений. Человек перестаёт зависеть от мнения людей, от окружения, в котором находится. Он становится способным на поступки, которые в полной мере отражают его мотивы и желания. Пожалуй, это и есть настоящая свобода.

Страх перед смертью преследует человека с того самого момента, когда он в самом раннем детстве начинает осознавать себя личностью. Нам очень трудно примерить на себя тот факт, что я когда-то прекращусь, но мир будет продолжать идти дальше, существовать без меня. 

Писание говорит, что Бог может освободить человека от этого ужасного страха, который имеет силу держать нас в рабстве на протяжении всей жизни. Это происходит тогда, когда мы в действительности, без самоубеждения или убеждения со стороны авторитетных людей, переживаем особый, сакральный опыт личной встречи с Высшей реальностью. Речь идёт не просто о переживании того состояния, которое мы описываем как Божье присутствие в молитве или на служении, но нечто большее - такую встречу с Высшей реальностью, в  результате которой человек принимает уверенное знание, что физическая смерть открывает ему дорогу в иное измерение жизни, несравненно лучшее прежнего.

Нам в Президентской Академии давали дисциплину «Психология религии». Интересная штука, должен вам сказать. Учебник увесистый в библиотеке брали. Данная наука стремится описать детали религиозного поведения человека как индивидуально, так и в группе людей ему подобных. Используя множество методов и приёмов изучения поведения человека, учёные в данной области пришли к выводу, что невозможно выстроить модель, которая бы могла, хоть с коль угодно малой долей вероятности предположить, будет ли у человека подобный сакральный опыт, который изменит его взгляд насмерть, или нет. Раз учёные не могут, то тем более нам невозможно понять и объяснить, почему один человек имеет такую встречу с Богом, после которой уже на земле живёт небесной реальностью, не страшась смерти, а другой никогда Бога таким образом не познает и его мысли по-прежнему будут ограничены реальностью земного бытия. Хотя оба будут ходить в одну и ту же церковь и слушать проповеди одного пастора.

Не буду вдаваться в подробности, но могу сказать, что встреча с возможной смертью во время болезни у меня состоялась. Не слукавлю, если скажу, что после определённых событий, я перестал её бояться. Не знаю, как будет в будущем, но сегодня мне легко уйти. Болезнь продолжается, невыносимые боли спинного мозга не прекратились, я жду очередной операции, но мои встречи с Богом в этот период каким-то образом сформировали во мне глубокую убежденность, что хотя смерть может случиться в какой угодно момент (как у любого человека), это не прекращение меня, но начало жизни в новом качестве, в новом состоянии с Ним. Осознание этого даёт мне возможность выбирать, на что тратить свои силы и время - делать то, что считаю важным, и ценить свои действия. Причем велики эти действия или, по человеческому мнению, незначительны, становятся они известными, публичными или остаются скрытыми от посторонних глаз, перестало иметь значения.

«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству», Евр. 2:14,15.

Молюсь искренне, чтобы каждый, кто прочёл эту статью и ещё не имел такой встречи с Богом, которая избавляет нас от страха смерти, такую встречу пережил. Встречу, ведущую к свободе жизни, которую мы и представить себе раньше не могли.

Пусть учёным-психологам будет ещё один повод удивляться нашему с вами опыту. Ведь Господь желает, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Кто знает, может кто из учёных, изучая нас, сам переживёт подобную удивительную встречу?

Автор: Андрей Онищенко

Другие статьи автора
Путь к познанию такой любви лишь один: получая бескорыстную любовь Бога в виде жертвы Сына Единородного, расти в ответной любви в обстоятельствах, которые не приносят нам никакой выгоды.
Прозвища имели короли многих европейских династий. Они давались по разным причинам, смотря по какой характерной черте правитель мог запомниться в исторической летописи своего народа.
Одиночество как яд, который в нужных дозах лечит, а в больших — убивает.
Приводящий в трепет душу необычный сверху, как бы с Небес, вид на распятого Христа. Крест будто завис над Землей.
15 февраля состоялось Сретение Господне - один из двунадесятых (12 главных) православных праздников. Его традиция уходит в глубину веков.
Я раньше замечал, что долго болеющие люди постоянно говорят о своих болезнях. Как ни встретишь их - никакой другой темы.
Меня спросили: можно ли христианам наряжать ёлку на Новый год. Я полагал, что такой вопрос среди современных евангельских верующих давно не стоит.
Я думаю, что в этом сокрыто определённое Божье намерение.
Однажды на Хэллоуин я оказался в Голливуде. Я не слежу за датами подобных «праздников», но в тот вечер сразу понял, что происходит что-то ненормальное.
Мы знаем 2 и 3 главы книги Откровения как великий перечень Божьих обетований для каждой церкви о приготовленной им победе.
Итак, мы подходим, пожалуй, к самому неожиданному наставлению Апостола Петра, которое он даёт относительно проповеди Царства. Оно звучит так: «Царя чтите». 
Принятие суверенности Бога — это глубокое почтение к Его власти и абсолютное доверие Его любви. Это согласие с тем, что Бог говорит о Себе независимо от наших обстоятельств.
Люди сейчас стали начитанными, образованными и требуют к себе уважения. Не скажу, что образованными значит воспитанными, поскольку больше требуют уважения - в кассах, в транспорте, в учреждениях, собственно, везде - нежели готовы сами его проявлять.
В этом тексте речь не идёт об идеализации национальности, которая упоминается в нем.

© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Работает на Cornerstone