Вавилонская башня, многоженство и другие вопросы

24.02.2010
Здравствуйте, пастор! у меня сейчас два вопроса. есть ли какие-то сведения о том, на каком языке говорили до Вавилонской башни? на каком языке общался Бог с Адамом и Евой? и еще: в ветхом завете часто встречается, что у мужчин было не по одной жене. как к этому относиться и как это понимать. ведь в новом завете жена должна быть одна. буду очень благодарна за ответы. Татьяна

Здравствуйте, Татьяна! Конечно, сведений о том, на каком языке говорили люди до грехопадения или до строительства Вавилонской башни, нет. Что-то можно, наверное, реконструировать на основе анализа современных и древних языков, но полностью восстановить этот язык точно не удасться (уж если Бог смешал, то человеку не под силу произвести обратную операцию!) Что же касается языка общения Бога с Адамом, то Бог общается с нами, прежде всего, через наш дух. Т.е. говорит напрямую с нашим сердцем. Это уже потом наш разум переводит это в словестную форму. Потому, как кажется, здесь вопрос языка не вполне уместен. Сердце Адама еще не было поражено грехом, а потому он намного яснее "слышал" Божий голос в своем сердце. Во всяком случае, такова моя позиция. Конечно, в Библии нет подробного объяснения, как именно это происходило, потому могут быть и другие точки зрения на этот вопрос. Относительно многоженства Сам Господь показал принцип, как надо решать подобные вопросы. Когда Его спросили относительно развода (напр., Мф.19гл.), Иисус сослался на то, что было "в начале", т.е. при сотворении. Именно там мы находим билейскую модель семьи: один мужчина — одна женщина. И этот союз объявляется нерушимым. Развод — "по жестокосердию", причем, все постановления относительно развода были даны лишь для того, чтобы ограничить произвол и защитить права слабого (т.е. женщины). По аналогии мы можем сказать, что и многоженство допущено Богом тоже "по жестокосердию", а не как "расширение первоначального замысла". Как к этому можно относиться? Моя позиция такова: мы должны следовать первоначальной модели (как в семье, так и в других вопросах), а не использовать слабости древних для оправдания своих слабостей.

Надеюсь, я ответил на Ваши вопросы. Если потребуется уточнение (или возникнут другие вопросы) — пишите. Я с радостью постараюсь Вам помочь.

С уважением, Пастор Михаил Дубровский Руководитель отдела богословия РОСХВЕ

© 2006—2022. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Тел.: +7(499) 110-3714, e-mail: union@cef.ru  |  Адрес: г. Москва, ул. Дубининская, д.17, стр. 2, оф. 311

Работает на Cornerstone