Женщина-пастор: возможно ли это? Правильно ли это?

28.02.2013
Может ли быть женщина пастором? Я верю, что может, но у меня не получается объяснить тем христианам, кто в этом сомневается. Что по этому поводу говорит В.З и Н.З.? Что говорят апостолы, история церкви?

Прежде всего, нужно договориться, что мы имеем в виду под словом "пастор". Мы говорим об одном из служений? Или мы говорим о руководителе общины? Если речь именно о руководителе, то имеется ли в виду именно старший руководитель, несущий крайнюю ответственность или же — об одном из членов лидерской команды? В зависимости от того, что именно мы имеем в виду, будет отличаться и ответ, и аргументация. Если мы говорим о пасторском даре — одном из пяти даров, данных Церкви Христом (Эф.4:11), то Он дает эти дары так, как Он считает нужным. В том числе, Он дает этот дар и женщинам — примеры тому есть и в Новом Завете (Прискилла, например), и мы сами знаем примеры женщин, которые служат в наших церквях, заботясь о людях — фактически, осуществляя пастырское служение. Возможно, женщины обладают этими дарами даже чаще, чем мужчины. Если же под словом "пастор" мы имеем в виду руководителя общины, тут ситуация сложнее (особенно, если речь идет о старшем руководителе, поскольку проблем с тем, что женщина является частью лидерской команды и руководит каким-то служением, обычно не возникает). В Писании мы видим, что чаще руководителем общины является мужчина: о чем это нам говорит? Это особенности нашей культуры, в которой мужчины доминировали (и до сих пор доминируют) над женщинами? Или это — результат грехопадения, после которого Бог сказал, что "муж будет господствовать над женщиной" (Быт.3:16)? Или же — это принципиальный Божий порядок? Принципиальный порядок творения: и мужчина, и женщина сотворены по образу Божьему. Они равные, но разные. С этой точки зрения, принципиально Бог ожидает, что крайнюю ответственность за происходящее в семье, общине, городе, обществе должны брать на себя мужчины. Я считаю, есть психологические различия между мужчиной и женщиной, по причине которых для мужчины более естественно брать на себя лидерскую ответственность, а для женщины — быть помощницей. Это не значит, что женщина не может быть лидером; речь идет о том, что ей комфортнее быть лидером, если КРАЙНЮЮ ответственность несет на себе мужчина. С этой точки зрения, ситуации, когда женщины оказываются в позиции крайней ответственности — это, скорее, исключение. Иногда — это особое призвание. Бог суверенен, и Он вправе призвать женщину на позицию крайней ответственности. В Писании нет принципиальных запретов для такой ситуации. Даже в Ветхом Завете мы видим пример Деворы — судьи Израиля. Но чаще женщина берет крайнюю ответственность потому, что эту ответственность не берет мужчина. И правильно ставить вопрос не о том, может ли женщина быть пастором, а где мужчины, готовые взять на себя ответственность? Что характерно, вопрос о женском пасторстве чаще всего задают именно мужчины: не потому ли, что они сами убегают от той ответственности? Я бы говорил о том, что нужно смотреть не на пол человека, а на наличие призвания и дара. Плоды демонстрируют, есть ли у человека пасторское призвание. И женщины-пасторы нуждаются не в осуждении, а особой поддержке от других служителей, поскольку им тяжелее нести это служение.

© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Тел.: +7(499) 110-3714, e-mail: union@cef.ru  |  Адрес: г. Москва, ул. Прохладная, д.18

Работает на Cornerstone