У меня не получилось быть все время на Соборе, потому как консул Англии «назначил» мне «термин» на утро двадцатого и за день до этого мне пришлось улететь домой. Тем не менее, удалось поработать в группе и даже поиграть в Женеву. Привез домой много потрясающего, что уверен, послужит к развитию наших Церквей и поможет расти. Однако все время меня не покидало чувство, именно чувство, какой-то внутренней тревоги или скорее дискомфорта. От него никак не получалось избавиться. Несколько раз я молился и размышлял, чтобы понять это внутреннее чувство и не получал вразумительного ответа.
Только во время игры Господь четко показал мне причину Его и моего беспокойства – простую и очень важную. Ее почувствовал не только я, но и часть игравших братьев и сестер. Мы заигрались в стратегии, планы, стали оперировать массами, столетиями, ресурсами и очень быстро отошли от главной ценности Бога, доверенной человекам — человеческой душе. Мы думали о судьбах городов, народов и стран, но забыли о судьбе человека.
Мы планируем великие дела мудро, с добром в сердце, любим свои планы. Но, глядя на Кальвина современной Церкви, сотворенного игрой, я понимаю, что сегодня он перевешает намного больше людей и сделает не один город тоталитарным. И, самое главное, все это будет делаться ради блага людей, которых и будем заставлять быть счастливыми.
Так уже было много, много раз. Каждый раз нас заставляли быть счастливыми. Кто-то обязательно лучше меня знал, что для меня добро. Возможно это так, но когда мне его навязывали, а не предлагали, я становился в оппозицию. Это повелось еще с имперских времен. Познание истины стало причиной высокомерия и жестокости, лжи и угнетения. Дух религии, который знает лучше нас, что нам необходимо и от чего нам будет лучше, действует сегодня сильнее, чем вчера.
Сегодня этот дух вошел в сердца многих. Он вошел через жажду улучшения, спасения и любви. Как когда-то Владимир крестил Русь, загнав всех в Днепр, так сегодня верующие загнаны в красивые, догматически верные загоны. Потому что так для них лучше.
Я наблюдал за картиной игры и понимал, что вижу современную жизнь и совершенно не удивился, что в игре все закончилось не так, как в истории.
Однако, этот Собор мне показался более важным, чем предыдущие, если конечно их можно сравнивать, потому что каждый из них является шагом к цели, и потому они должны отличаться. Однако этот мне показался важнее предыдущих только потому, что Бог начал говорить о глубоком, о сердце, судьбе человека, направляя нас от планов и стратегий к бесценной душе. Эта фокусировка важна. Если мы потеряем ее, то и цели не достигнем и согрешим, попав в ложную.
Разговор о сердечном просматривался не только в игре, где в отличие от исторических событий в Женеве, появилась сила, направленная на человека в Боге и Бога в человеке, но и в группах. Например, говоря о стратегиях роста, мы говорили о пасторстве служителей в противовес менеджменту.
Недостатком также мне показалось то, что не все аспекты церковной и общественной жизни общин были представлены. Например, мы не говорили о миссии, которая просто не интересовала никого, потому что не вписывалась в главную канву Собора — "Церковь и город". Нам предложили ее вписать, к чему мы не были готовы и тем самым выпали из контекста. Организаторы не заинтересованы в интеграции миссии или не видят ее роли. Это нормально, особенно для постсоветского пространства. Однако если игнорировать устремленность Церкви в миссию, то можно оторвать ее от истинного предназначения и зациклить на самой себе. Церковь без миссии не может быть истинной. Этот фактор развития Церкви на Соборе проигнорирован полностью. Мне показалось это ошибкой.
Еще одно, чему по моему мнению было уделено мало внимания в отличие от отношений Церкви и общества, СМИ, власти, культуры, города и прочее — это отношения Церкви и Бога. Мы мало думаем и потому мало говорим о том, какие у нас отношения с Богом, акцентируя свое внимание на том ,каково отношение Бога к нам. Это больше вдохновляет. Однако вопросы воли Бога относительно каждой отдельной Церкви, города и их взаимоотношений были пропущены, мы по умолчанию считаем, что Бог хочет, чтобы мы меняли лица своих городов и улучшали их жизнь, однако, мне кажется, что не для этого Господь искупил Свою Церковь, как сказал один уважаемый пастор: "Иисус умер не за наш счастливый брак". А хочет ли Бог, чтобы мы участвовали в изменении города? Данного города? Данная Церковь? А возможно ли такое, что Бог, любя Церковь города Н-ска, не доверяет ей серьезную работу? Насколько Богу свободно внутри нашего общения? Является ли Он Господом или только Божеством, которому поклоняются? Может быть, перед тем, как приступить к изменению наших городов, необходимо обратить внимание на сердце, дух Церкви?
Мы слишком быстро переходим к деятельности, не посмотрев предварительно на то, хочет ли Бог чтобы мы ей занимались. Нам кажется, что Он несомненно этого хочет… Однако в свое время, развивая общественный вектор Церкви, я получил четкое Слово от Бога остановиться и заняться сердцем общины.
Нам необходимо задать себе вопрос: не заигрались мы? Не уклонились ли мы от простоты? Не побежали ли мы за миражами? И не прибежим ли мы к новому образцу тоталитарной Церкви?
© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)
Тел.: +7(499) 110-3714, e-mail: union@cef.ru | Адрес: г. Москва, ул. Прохладная, д.18
Материалы сайта CEF.RU могут быть использованы полностью или частично только при условии ссылки на источник.