Главная>Инфоблок>Обзор СМИ>Пастор Михаил...

Пастор Михаил Дубровский: «Любое пробуждение, это напоминание нам, что христианство- это жизнь в силе Святого Духа»

13.04.2016

9 апреля, в Лос-Анджелесе прошло празднование 110-летия пробуждения на Азуза-Стрит. В связи с годовщиной события, руководитель отдела богословия РОСХВЕ пастор Михаил Дубровский рассказал Христианскому Мегапорталу invictory.com о значении таких пробуждений для современной Церкви.

«На мой взгляд, главный урок этого, как и любого другого, пробуждения - это напоминание всем нам о том, что наша привычная жизнь - как личная, так и жизнь наших общин - это не то, что Бог считает нормой для христианина, - подчеркнул Михаил Дубровский. - Любое пробуждение - это и напоминание, и указанием всем нам, что настоящее христианство - это жизнь в силе Святого Духа и в эсхатологическом напряжении близости Его Пришествия».

Другим важным уроком для современной Церкви, по словам пастора, является необходимость институализации тех изменений, которые произошли в результате пробуждения. «Если все остается только на "духовном" уровне и не преображает жизнь общества, не закрепляется в экономике, политике, образовании, общественном устройстве - такие пробуждения либо быстро иссякают, либо остаются исключительно религиозным явлением», - добавил богослов.

«Никто не может точно сказать, почему Бог действует так, а не иначе. Но точно можно говорить о нашей ответственности в том, как мы взаимодействуем с Господом. Нам следует задать другой вопрос: Бог время от времени изливает свою благодать в виде пробуждения - как мы должны на это реагировать? – отметил Дубровский.- С одной стороны, через пробуждения Бог напоминает нам о том, что наша жизнь, даже здесь, в этой земной реальности, может быть другой: намного более полной, целостной, исполненной Его силы и славы. А потому возбуждает в нас жажду по Господу».

По словам служителя, то, что пробуждения не бывают постоянными, указывает христианам на то, что подлинная жизнь возможна только тогда, когда Божье Царство будет явлено в полноте. Он отметил, что это напоминает верующим о важности эсхатологической устремленности и о том, что надежда христиан не в изменении этой земной реальности, а в суверенном вмешательстве Бога в человеческую историю и в жизни будущего века.

«Наконец, каждое пробуждение показывает, что верующему действительно возможно все (Мк. 9:23). И не только во времена пробуждений. А потому пробуждения учат нас тому, что мы призваны с верой действовать, распространяя Его Царство в этом мире. Независимо от того, есть пробуждение, либо же мы проходим период засухи, - подчеркнул Михаил Дубровский. - И самое важное. Смена периодов пробуждений и засухи учит нас тому, что наша цель - не пробуждение, а Господь. Стремление жить ради пробуждения - ложно по самой своей сути. Мы должны жить ради Господа, служить Ему в тех обстоятельствах, в которых находимся. Жизнь в вере и труд для Его Царства не тщетны в любом случае, даже если нам самим не удастся увидеть явных плодов такой жизни и такого труда».

«Главным толчком к таким пробуждениям, безусловно, является действие Самого Бога. Далеко не всегда можно выявить какую-то закономерность между состоянием и действиями Церкви и излиянием Святого Духа. Бог остается суверенным, и мы не можем рассчитывать на то, что наши конкретные действия приведут к тому или иному гарантированному результату», - рассказал пастор.

В свою очередь Дубровский отметил некоторые принципы, которые позволяют принять действие Святого Духа и двигаться в нем.

«Во-первых, во-вторых и в-третьих, это молитва. Церковь, которая перестает молиться, неспособна войти в Божью волну, - подчеркнул богослов. - Далее, важна открытость к новому. Есть немало примеров того, как те, кто молился за пробуждение, не смогли его принять, поскольку Бог пришел "не так", как Его ожидали».

Пастор отметил, что христиане должны быть готовы к «грязной работе».

«Излияние благословения на собраниях - только начало дела. Мы должны быть готовы идти и воплотить полученное в духе в реальные изменения в наших семьях, домах, там, где мы живем и работаем. Такой труд сильно отличается от переживания славы Божьей во время богослужения, поскольку всегда связан с несовершенством этого мира, людей, да и нас самих. Но без такого воплощения пробуждение имеет мало смысла...», - подытожил Михаил Дубровский.

Другие материалы

© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Тел.: +7(499) 110-3714, e-mail: union@cef.ru  |  Адрес: г. Москва, ул. Прохладная, д.18

Работает на Cornerstone