Открытие Евангельского собора 2010 «Единство и многообразие евангельского движения в регионах России» состоялось 16 мая на специальном торжественном богослужении. Всего в работе собора приняли участие более ста епископов, пасторов и служителей евангельских церквей России. Сообщество служителей представляли разные христианские союзы и объединения, в том числе РОСХВЕ, РС ЕХБ, РЦ ХВЕ и другие.
В ходе проведения собора большое внимание было уделено аналитическим докладам, с которыми выступили: руководитель рабочей группы по подготовке Собора, епископ РОСХВЕ - Бендас К.В.; координатор рабочей группы по подготовке Собора, пастор церкви «Дом Отца» - Дубровский М.В.; руководитель рабочей группы развития Консультативного Совета глав протестантских церквей - Самойлов В.В.; ректор Русской христианской гуманитарной академии - Бурлака Д.К. Основной темой первого дня работы Собора был многофакторный анализ ситуации, в которой находится евангельское сообщество в России сегодня.
Однако просто оценить состояние евангельского движения и поделиться собственными мыслями по этому поводу недостаточно. Необходимы новые решения, идеи, подходы. Именно для этого и была предназначена специальная часть работы Собора — организационно-деятельностная игра (ОДИ). По своему замыслу ОДИ является игровой формой, направленной на проектирование и создание новых типов коллективного мышления. ОДИ как метод известна с середины 70-х годов прошлого века. В данном случае ОДИ была посвящена моделированию ситуации, которая сложилась на Руси в XV-XVI веках. Речь шла о борьбе «иосифлян» (последователей игумена Иосифо-Волоколамского монастыря Иосифа Волоцкого) и «нестяжателей» (последователей Нила Сорского). Это противостояние – один из ключевых моментов истории русской церкви. Оно во многом определило развитие, как самой церкви, так и российского государства.
Участники должны были понять позиции героев того времени, попытаться «пропустить» через себя их взгляды, оценки, ситуацию на Руси и в мире, и предложить свои решения. Кроме того, такое перевоплощение представило участникам Собора возможность посмотреть на ситуацию не через призму «своего» служения, а «другими» глазами.
«Рад состоявшемуся Собору», - говорит пастор Тушинской евангельской церкви Андрей Петров «Было очевидно, что многим непросто «вылезти из мундира», то есть оставить привычные стереотипы поведения и оценок, и попытаться представить себя не только в другом качестве, но и в другом времени! Однако умение взглянуть на вещи иначе необходимо для успешного служения. Понять «правду» другого, увидеть общее и найти платформу для эффективного взаимодействия, крайне важные условия для созидания евангельского сообщества в России».
Завершающие дни прошли в дискуссиях и общении на темы: «Углубление и расширение идентичности представителей евангельских церквей»; «Создание собственного интеллектуального, социального и политического дискурса», «Кардинальное изменения положения церквей в обществе: преодоление маргинальности при сохранении инаковости», «Возможности евангельского движения в регионах».
По замыслу организаторов прошедшего Собора, его идеи и положения могут и должны быть использованы другими различными союзами и ассоциациями. Это возможность этим союзам и ассоциациям совместно выработать и принять организационные решения, которые уже не будут навязаны как обязательные. Цель в том, чтобы у Собора был духовный авторитет, а не авторитарный дух. Было решено, что Собор необходимо сделать ежегодным.
«Встреча и общение пасторов — всегда благо», - прокомментировал прошедший собор старший пастор Тушинской евангельской церкви Александр Кузнецов, - «необходимо продолжение развития межконфессионального диалога в России. И я надеюсь, что именно Собор станет местом встречи, молитвы и пророческого поиска представителей всего евангельского движения».
Источник: t495.ru
© 2006—2025. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)
Тел.: +7(499) 110-3714, e-mail: union@cef.ru | Адрес: г. Москва, ул. Прохладная, д.18
Материалы сайта CEF.RU могут быть использованы полностью или частично только при условии ссылки на источник.