Главная>Инфоблок>Публикации>Епископ Сергей...

Епископ Сергей Ряховский: «Мы сделаем все возможное, чтобы помочь…»

25.03.2011

Два года назад об этой истории много писали СМИ. В школе № 36 на уроке физкультуры умерла пятиклассница. Точка в деле была поставлена в феврале этого года. Ленинградский районный суд Калининграда реабилитировал преподавателя и отказал в иске родителям Кристины.

Последний урок

На занятия Кристину родители отвозили на машине. Вот и 21 мая они высадили дочку у школы, та по привычке помахала рукой. Тот жест и улыбка навсегда останутся в памяти родителей. Буквально через час мать с отцом узнают, что Кристины больше нет.

- Мне позвонила классный руководитель, - вспоминает Елена, - она кричала в трубку, что дочке плохо. Мы помчались в школу, - женщина с трудом переводит дыхание, - Кристина лежала на спортплощадке, на земле. Вокруг толпа – врачи, учителя и дети… Они смотрели на нас такими сумасшедшими глазами! Их никто даже с площадки не увел! Дочка была мертва.

В «скорую» бездыханное тело дочери внес отец. Уже вечером Елена разожмет кулак мужа, а на ладони увидит сережки Кристины, их сняли в морге и передали папе…

Справки исчезли

Как установили эксперты, причиной смерти Кристины стал врожденный порок сердца, осложнившийся острой сердечной недостаточностью. Мать девочки рассказывает, что в годовалом возрасте у дочери было подозрение на сердечное заболевание, но оно не подтвердилось. В первый класс Кристина пошла здоровой. Только в 2006 году ангина дала осложнение на сердце – у девочки обнаружили пролапс митрального клапана сердца. С тех пор Кристина наблюдалась у калининградских кардиологов, дважды была на обследовании в Санкт-Петербургском военно-морском госпитале. Врачи заверяли, что заболевание не смертельное, с ним полноценно живут, рожают детей, но рекомендовали сократить физические нагрузки, исключить кросс, соревнования. Заниматься нужно было в спецгруппе, поэтому и художественную гимнастику девочке пришлось бросить. Справки, в которых, кстати, указывается диагноз либо его код, родители относили в школу, но поскольку в учебном заведении не было фельдшера, их отдавали непосредственно учителю физкультуры. Последняя справка была выдана питерскими кардиологами в январе 2009 года. В амбулаторной карте Кристины записи, подтверждающие, что справки выдавались, есть, но школа на суде заявила, что родители их не предоставляли, о диагнозе дочки умалчивали. С 6 по 21 апреля девочка болела ОРВИ и трахеобронхитом. При выписке ей дали справку об освобождении от занятий физкультурой на месяц. В день смерти, 21 мая, по словам Елены, у дочки не было с собой спортивной формы. Согласно приказу главного санитарного врача России, к урокам физкультуры ребенок допускается только в спортивной одежде и обуви.

Ворота школы были закрыты

- Вирусная инфекция вызвала нарушения ритма сердца, - сказала кардиолог детской областной больницы Татьяна Кривенко. - Это могло привести к внезапной смерти, спровоцировать ее могла не только физическая нагрузка, но эмоциональное состояние и даже испуг. Не думаю, что в произошедшем абсолютная вина учителя.

Как сказала на суде учитель физкультуры, Кристине стало плохо через 10-15 минут после начала урока, когда класс выполнял разминку. Признаков усталости у нее не было, она просто внезапно упала. Но, по словам одноклассников в ходе судебных слушаний, девочка бежала, к финишу пришла третьей и потеряла сознание. Также учитель физкультуры сообщила, что пыталась оказать первую медицинскую помощь – поливала водой, делала искусственное дыхание и массаж сердца. В любой инструкции по оказанию первой медицинской помощи сказано, что искусственное дыхание и массаж сердца необходимо делать до приезда реаниматологов. Как свидетельствует запись в карте вызова, когда врачи «скорой» прибыли на место, девочка лежала головой на коленях учителя.

- Сигнал поступил о том, что ребенок задыхается, - рассказала врач «скорой» Светлана Иванова*(женщина просила не называть ее реальное имя), - въехать на территорию школы машина не смогла – ворота были закрыты, мы до спортплощадки бежали, но девочка умерла. Зрачки были расширены, дыхания и пульса не было. Бригада реаниматологов пыталась завести ее сердце. Через полчаса реанимационные мероприятия были завершены.

Уголовное дело по факту смерти Кристины не заведено: следствие не нашло для этого оснований. После похорон Сметанины обратились в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда. Заявленная сумма составляла полтора миллиона рублей.

- У меня не было цели отправить за решетку учительницу, которую считаю виновной в смерти моей дочери, я лишь хотела, чтобы она задумалась над тем, что произошло у нее на уроке. Ведь мы привезли дочь в школу живую, а забрали труп. И никто даже не извинился перед нами...

Иск Сметаниных был отклонен. Учительница продолжает работать в школе. Как сказал журналистам директор Исмаил Нигматулин, увольнять ее не за что. От встречи с журналистами она отказалась, но на вопросы, которые попросила прислать на электронный адрес школы, все же ответила.

«СК»: Чувствуете ли вы за собой вину и если да, то в чем конкретно?

- Вину – нет. Сожаление, сочувствие, сострадание, боль утраты –да.

«СК»: Нет ли у вас желания уйти из профессии?

- Мой педагогический стаж более 14 лет. Я и дети хотим работать вместе.

Общественная палата обещает вмешаться

В начале марта Елену Сметанину пригласили в Москву на передачу «Пусть говорят». Героями были семьи с аналогичными историями: мальчик из Омска на физкультуре подтягивался на турнике, упал и умер, ребенок из Краснодарского края, тоже сердечник, бросил несколько раз мяч в баскетбольную корзину и скончался, и вот калининградка Кристина Сметанина, пробежавшая несколько сот метров и упавшая замертво. Тогда многое осталось за кадром. За кулисами у родителей просил прощения за гибель детей лучший учитель физкультуры 2010 года из Ярославской области Артем Шулин. И он был, пожалуй, единственным, кто принес извинения семьям. А потом к Елене Сметаниной подошел Сергей Ряховский - член Общественной палаты России, епископ и доктор богословия - предложил помощь. Журналисты «СК» связались с приемной епископа. Сергея Васильевича не застали, пообщались с его заместителем.

- Ждем пакет документов по делу Кристины и официальное обращение родителей, - скаал Константин Бендас. – Большую часть работы возьмут на себя комиссия адвокатов под руководством Анатолия Кучерены, комиссия по контролю за действием правоохранительных органов и судебной системы. Мы сделаем все возможное, чтобы помочь этой семье. Практика есть – через нас прошли уже сотни различных дел: несправедливые судебные решения, незаконное содержание под стражей, сфальсифицированные дела, в большинстве случаев удалось помочь людям. Возможно, что в ближайшее время в ваш регион приедет делегация Общественной палаты в сопровождении генеральной прокуратуры и иных надзорных органов.

К москвичам обещает подключиться и региональная Общественная палата.

«Я подарок тебе сделаю...»

…В то последнее в своей жизни утро, когда Кристина собиралась в школу, она сказала маме, что 24 мая весь класс едет в Балтийск. «Кристя, у меня 24-го день рождения, а ты уедешь!» - как бы обидевшись, ответила Елена. «Мамуль, я подарок обязательно тебе сделаю...»

Кристинины сережки папа носит на цепочке вместе с крестиком. В доме все, как было при жизни Кристины,– на стуле сложена кофточка, в которой она 21 мая ушла в школу. Над ее столом до сих пор висят схемы по английскому языку. А шестилетний братишка, как и прежде, просыпаясь, говорит: «Доброе утро, сестренка!» и гладит фото с улыбающейся Кристей.

Источник: strana.klops.ru

Другие материалы

© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Работает на Cornerstone