Легализация абортов - знак кризиса веры?

31.10.2012

И не по медицинским показаниям или в результате изнасилования или инцеста, что разрешено в ряде других стран Латинской Америки — но просто по желанию женщины "планировать семью", отказываясь от рождения ребенка.

Уругвай пополнил список латиноамериканских государств с либеральным "абортным" законодательством, в который также входят Куба, Гайана, Пуэрто-Рико и столица Мексики Мехико. Легализация искусственного прерывания беременности сегодня мало кого удивляет. Однако Южная Америка — континент особый. Его населяют католики, причем в большинстве своем искренне верующие. Недаром по такому показателю, как частота самоубийств, она счастливо "отстает" от большинства территорий мира.

Однако воззрения латиноамериканских жителей на то, что с точки зрения любой христианской Церкви считается убийством нерожденного ребенка, разделились. Особенно это видно на примере Уругвая, где закон, разрешающий аборты, принимается уже во второй раз. Четыре года назад за него проголосовал парламент, но он был ветирован тогдашним президентом Табаре Васкесом — кстати, бывшим врачом.

А вот преемник Васкеса документ подписал. Впрочем, не стоит представлять современных политиков Уругвая этакими либеральными "монстрами" в духе их коллег из западных элит, готовых разрешить и даже приветствовать все и вся, включая гомосексуальные браки и аборты. Президент Хосе Мухика (как, кстати, и его предшественник) пришел к власти при поддержке "Широкого фронта" — левого движения, противостоящего традиционным олигархическим партиям, при правлении которых страна не вылезала из кризиса и тирании военных диктатур.

Сам господин Мухика, бывший партизан, отсидевший 14 лет в концлагерях хунты, из своей президентской зарплаты в 12,5 тысячи долларов оставляет себе лишь десятую часть, а остальное отдает на благотворительность. У него нет ни счетов в банках, ни шикарной недвижимости, а самой дорогой его покупкой стал старый "Фольскваген" за 2 тысячи долларов. Право, такое поведение куда ближе к идеалам христианской жизни в любви к ближним, чем примеры многих сильных мира сего, расписывающихся в своей приверженности к вере лишь на словах.

И подпсывал Мухика закон о разрешении абортов, конечно же, не из-за того, что ему близок популярный ныне тезис о том, что это "обычная операция вроде удаления гланд". Просто, несмотря на все меры по социальной защите бедняков, предпринимаемые левым правительством Уругвая, уровень жизни в стране — один из самых низких в Латинской Америке. Несмотря на прежний законодательный запрет абортов под угрозой уголовного наказания, их все равно подпольно совершали до 30 тысяч в год — и это по самым скромным оценкам. Ну, а какой опасности подвергается жизнь женщины, доверившейся криминальным "абортмахерам", говорить излишне.

Теперь, по крайней мере, желающие прервать беременность могут сделать это в официальных медицинских центрах. И то лишь после беседы с психологом, старающимся уговорить потенциальную маму отказаться от ее решения, и с врачом, рассказывающим о вреде этой операции для здоровья. Социальный работник же поведает о возможной альтернативе — новорожденного можно отдать в другую семью или получать на его воспитание государственную помощь. Аборт проводится, только если все эти меры не возымели действия.

Однако вынужденный характер решения руководства Уругвая пойти на либерализацию законодательства ничуть не скрывает другой знаковый факт — умаление авторитета Церкви в этой стране. И выражается он не в принятии резонансного закона — в конце концов, духовной власти не нужна поддержка карающего меча государства. Все начинается с воспитания нравственности. Ведь все местные женщины выросли во вроде бы добропорядочных религиозных семьях. Но, как видим, часть из них, несмотря на четкую позицию своих духовных пастырей, возможность выбора и обещание помощи со стороны государства, настаивает на своем праве на аборт. Стало быть, что-то не то с их верой.

А если называть вещи своими именами, то это свидетельство распространяющегося кризиса веры в Католической церкви даже на континенте, прежде заслуженно считавшемся ее цитаделью. Пусть кризис этот в Уругвае пока не столь откровенно выражен, как в среде американских католиков, где даже монахини выступают в поддержку разводов и за регистрацию гомосексуальных браков. Но, как говорится в пословице: "Коготок увяз — всей птичке пропасть". И пусть "уругвайский прецедент" продиктован самыми благими намерениями местных политиков и граждан — это еще один шаг в сторону от выполнения установлений исповедуемой веры.

Источник: pravda.ru

Другие материалы

© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Тел.: +7(499) 110-3714, e-mail: union@cef.ru  |  Адрес: г. Москва, ул. Прохладная, д.18

Работает на Cornerstone