У многих новообращенных и даже верующих часто возникает вопрос, зачем вообще давать десятину? В Ветхом Завете ее собирали для жизнеобеспечения левитов. Практикуется ли это в современных церквях?
О десятине написано в Ветхом Завете, и они практиковали это в Израиле. Но то, что доктринально важно так это то, что принцип десятины был еще до закона Моисея. Мы видим, что Авраам отдал свою десятину Мелхиседеку. И это важно. Потому что тогда это является божественным принципом — отдавать Богу часть своих доходов.
Когда я проповедую об этом в церкви, я использую такую картину. Даже в Эдемском саду была одна часть, которую Бог резервировал для себя — одно дерево. Можно есть все, но не с этого дерева. Это, конечно, не четкая десятина, но принцип тот же — не все мое. Часть того, что у меня есть, принадлежит Богу. Это воспитывает в нас, чтобы мы думали не только о себе, но понимали, все что я имею — не только мое. Когда в Ветхом Завете отдавали десятину в храм, то оно шло на помощь бедным и нуждающимся. Все это всегда стоило денег. В церкви также зарплата работников, расходы здания и т. д стоит денег. Как финансировать это? Я лично верю, что, когда верующие дают десятину, это становится основанием расходов, которые также были в Ветхом Завете в храме и в церквях Нового Завета.
Но, моё мнение, в Новом Завете мы не видим это, как закон, который мы должны исполнять. Когда в Новом Завете говорится о силе и необходимости даяния, Библия всегда ставит ударение на сердце, что мы даем с радостью и добровольно. Когда мы служим, помогаем в церкви — делаем это тоже добровольно, потому что это угодно Богу.
Мы проповедуем о десятине, но не учим, что люди должны давать десятину, чтобы быть членами нашей церкви. Мы это не практикуем. И мы не говорим, что ты должен это делать. Мы ободряем людей давать от сердца.
Сотни лет в храме практиковали сбор десятины. Это выглядело примерно так: левиты служили в храме, и чтобы всё функционировало, и было стабильным, требовались большие расходы. Для этого весь народ приносил левитам десятину, посредством которой они могли жить, служить и обеспечивать служение в храме. Это был Божий план финансирования храма.
Правильно ли отдавать десятину с благословений (например, телефона), или с кредита, с долга?
Я скажу, как верю и учу. Не нужно впадать в крайности. Если кто — то дарит мне телефон, я беру этот телефон с радостью и не отдаю ничего. Я не считаю, что мой телефон стоит 40 000 рублей, то я должен Богу 4000 рублей (но если кто-то хочет, то он может это сделать). Но, если кто-то дает мне 1000 рублей, тогда я всегда отдаю 100 рублей. Я всегда отдаю с денег, даже если это на Рождество или день рождения. Каждый раз, когда приходят какие — то доходы, средства я всегда отдаю десятину. Но если дают деньги на телефон или на бензин я не думаю, что обязательно нужно давать десятину.
Что же на счет кредита, я скажу так, что кредиты — это не доходы, потому что их ты отдаешь обратно. Например, если я беру в кредит деньги на покупку жилья, тогда это не доходы, потому что эти деньги я должен отдать обратно.
Можно ли направить свою десятину в другую церковь или в филиал той же церкви?
Я ободряю людей давать десятину в ту церковь, членами которой они сами являются. Но, если кто-то чувствует, что хочет делать по- другому, не думаю, что как пастор, я имею такую власть над людьми, чтобы говорить, что делать или нет. Потому что все равно мы должны хранить эту свободу, люди должны давать от всего сердца. Хотя я не исключаю, что пастор может и должен давать свои рекомендации по этому вопросу. Я лично всегда отдаю свою десятину в Москве.
От себя хочу добавить — я слышал, что некоторые проповедники говорят: если ты не даешь десятину, ты попадаешь под проклятие. Я категорически не верю в это. Это не учение Нового Завета. Может в Ветхом Завете можно было так сказать, но мы не можем легитимировать какое — то проклятие над людьми. В Новом Завете мы не находим никакого основания для этого. В противном случае, люди начинают давать десятину из-за страха. Это не тот мотив, который хочет Бог. Он хочет, чтобы я был даятелем, чтобы у меня было щедрое сердце, чтобы я благословлял, потому что это смысл моей жизни. Я живу, чтобы благословлять, и в этом есть радость.
Источник: 316NEWS
© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)
Тел.: +7(499) 110-3714, e-mail: union@cef.ru | Адрес: г. Москва, ул. Прохладная, д.18
Материалы сайта CEF.RU могут быть использованы полностью или частично только при условии ссылки на источник.