Главная>Инфоблок>Публикации>Пастор Василий...

Пастор Василий Доценко: о духовном пробуждении в Сибири, опасностях для христиан и зрелой Церкви

28.01.2022

На основании чего христиане верят, что духовное пробуждение Церкви начнется в Сибири, какие опасности подстерегают современных христиан – в материале Бог news

- Есть мнение, что одним из мест, где начнется духовное пробуждение Церкви, станет Сибирь. Насколько вы согласны с таким мнением?

- В моем сердце находят отклик слова пастор церкви «Слово жизни» (Ереван) Артура Симоняна о том, что духовное пробуждение – это большая волна, накрывающая Землю и состоящая из множества людей, символизирующая участие в ней представителей разных уголков Земли. Есть много пророчеств о том, что духовное пробуждение начнется с Сибири, их озвучивали люди из Австралии, США, Швеции. Пастор Генри Мадава (Украина) сказал мне однажды: «Я приезжаю в Новосибирск по двум причинам: Первое - у меня хорошие отношения с тобой; второе - изучая вопрос движения Божьего, я узнал, что в Сибири мученически погибло много христиан. Бог мне сказал, что из-за этого в этом регионе начнется пробуждение». Когда Карл Густав Северин гостил в Новосибирске, он, стоя на коленях, молился рядом с часовней Николая Чудотворца.  Ему явилось видение: Россия, покрытая кровью Иисуса, и отправляющиеся из Новосибирска миссионеры.   

- Есть мнение, что за бортом Евангельской вести сегодня остались люди из благополучных слоев общества. На ваш взгляд, кто сегодня – целевая аудитория христиан России?

- Иисус учил, что во враче нуждаются не здоровые, но больные. Я уверен, что сегодня такие люди есть во всех общественных слоях. Нюанс в том, что у каждой церкви есть свое направление для проповеди Евангелия. Если церковь только образовалась, то служителям важно понять, кому они будут проповедовать, потому что невозможно донести Евангелие до всех; важно не потерять фокус. Конечно, бывают случаи, когда человек малообразованный проповедует интеллектуалу и к тому прикасается Бог. Однако это скорее исключение, нежели правило.

- Сегодня среди части христиан бытует мнение, что церковь в России стала сытой, отчего не всегда исполняет возложенную на нее задачу. Так ли это?

- Во все времена были люди, которые искали не Божьего, а своего. Об этом же говорил апостол Павел еще 2 тыс. лет назад. Надо понимать, что кто-то со временем остыл, а кто-то стал более здравым и распространяет сбалансированное Евангелие. Орать призывы о покаянии на углах улиц или с табуретки – это не показатель рвения во Христе. Не спорю, что в некоторых случаях люди так поступают по велению Бога, но таким поведением можно отпугнуть людей от проповеди Евангелия. Раньше не было такого большого числа зрелых людей на влиятельных позициях. Сегодня в Новосибирске христиане работают на руководящих должностях в медицине, образовании, искусстве, ведут свои дела. Поэтому нельзя сказать, что Церковь остыла.

Однако не могу не отметить тенденцию, когда протестанты перестают молиться на регулярной основе, делая это только по вдохновению. Если христиане что-то делают по вдохновению, то в этом случае действительно можно не только остыть, но и замерзнуть.  

- Какие опасности для современного российского евангельского христианства вы видите? 

- Главной опасностью я считаю – когда заботы века сего, жажда богатства заглушают повеление Слова Божьего. Однако Христос учил, что Его последователи должны стать деревом, в ветвях которого могут укрываться птицы. То есть, человек должен думать не только о себе, но и помогать другим.

Еще одну опасность я вижу в том, что христиане перестают видеть в Библии Слово Божье. Я не против изучения психологии, но отвесом должно быть Священное Писание.

И третье — когда люди перестают молиться и начинают рассчитывать только на свои силы и знания. Это тоже опасно. В таком состоянии мы не можем проповедовать Евангелие, так как оцениваем людей: этот – не готов; этот – сейчас не спасется; третьему – не время. Однако стоит помнить, что времена и сроки определяет Бог. Возможно, встреча с тем или иным человеком – это единственный шанс покаяться ему.

- Должны ли христиане сегодня противостоять ЛГБТ-пропаганде? Если да, то как?

- Мы не призваны противостоять кому-либо. Мы призваны повлиять на этот мир своими христианскими ценностями. Через уста апостола Павла Иисус назвал Церковь столпом и утверждением истины. Мы часто склонны лишь обсуждать те или иные явления, вместо того, чтобы молиться, запрещая этим явлениям быть. Если мы, как христиане, начнем пользоваться данной нам властью, то сможем принести гораздо больше Царства небесного в жизни людей.

Если мы говорим об ЛГБТ-сообществе, то это люди, нуждающиеся в спасении. Все мы знаем, что спасение – только в Иисусе Христе. Чем наркоман лучше гомосексуалиста? Оба нуждаются во Враче. Поэтому нам, как Церкви, нужно быть открытым к ним. В 90-е годы, когда я пришел в церковь, мало кто из христиан верил, что Бог может освободить наркомана и алкоголика от зависимости. Думали, что им можно лишь проповедовать Евангелие, чтобы они спасенными отошли в иной мир. Сегодня такое же отношение – к представителям ЛГБТ-сообщества: многие не знают, что с ними делать и как им служить. В работе с ЛГБТ-сообществом нужно иметь здравость. Мы не имеем права превозноситься над людьми из-за их грехов.

- Расскажите, как вы относитесь к тому, что христиане переходят из одной общины в другую.

- С одной стороны, можно сказать, что это негативное явление. С другой стороны, жители США считаются самой мигрирующей нацией в мире внутри страны. Более 100 лет основной причиной для внутренней миграции было желание найти качественную церковь. Однако если человек пытается сбежать от своей проблемы, переходя в другую церковь, то он никуда не убежит, так как проблема останется внутри него. Когда иногородний христианин переезжает в Новосибирск и изъявляет желание присоединиться к нашей общине, то я рекомендую присмотреться к другим церквям города – возможно, он найдет у них что-то близкое к себе. Кроме того, мы не знаем, почему человек решил перейти из одной общины в другую.

- Как складываются отношения с пасторами церквей, откуда к «Краеугольный камень» перешли верующие?

- В целом, хорошо. В конце концов, люди в церквях – это не наша собственность. Я не имею права догонять кого-то. Если человек перестал считать меня пастором – почему я должен его заставлять? Я не перестал быть пастором. Однако, если есть человек, который поможет ему вырасти в Господе, то я только рад этому.

 Алексей Ковалёнок специально для cef.ru

 

© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Работает на Cornerstone