Ко дню Пятидесятницы

21.06.2024

Люди долгое время искали способы, чтобы достичь Бога. И только Иисус Христос через Голгофскую Жертву удалил препятствие греха между Богом и человеком. Он даровал возможность соединения Творца со своим творением. В день Пятидесятницы Дух Святой сошёл к людям, ожидавшим Его в горнице, и стало реальностью слово: «...вселюсь в них и буду ходить [в них;] и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6:16). Бог Сам нашёл способ, благодаря которому каждый верующих во Христа может достигать, познавать Бога, а именно через Духа Святого. 

Всё, что связано с христианством, с церковью, по своей природе сверхъестественно. Суть Пятидесятницы – это данная людям способность жить сверхъестественно. Речь идёт не только о чудесах и проявлении духовных даров. Рождение человека свыше – это сверхъестественное явление. Способность слышать Бога – это сверхъестественная способность. Являть Его своей жизнью – это не по человеческим силам, это сверхъестественно. По этой причине день Пятидесятницы называют днём рождения Божьей Церкви. Собрание даже самых высоконравственных, с высшим теологическим образованием людей, но в котором отсутствует проявление сверхъестественной благодати Духа Святого, сложно назвать церковью.

Ещё этот праздник в народе называют Троицей. Если до дня Пятидесятницы Бог-Отец являл Себя миру через Своего Сына, то после него Он продолжил это делать через Свою Церковь, состоящую из людей, наполненных Духом Святым. В день Пятидесятницы Бог проявил себя в трёх ипостасях: Отец, от Которого сошёл Дух Святой, Сын, Которого Дух послал в мир, чтобы Он совершил искупительную жертву, и Сам Дух Святой, Которым исполнились ученики.

Официально праздник Троицы был учрежден в 381 году, когда на II Вселенском церковном соборе в Константинополе утвердили учение о трех ипостасях Бога: Отце, Сыне и Святом Духе. Тогда же был принят догмат о равенстве и единосущии всех Божеских Лиц, который сводится к следующим трём положениям:
1) Бог троичен, и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух;
2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо;
3) Все три Лица отличаются личными или ипостасными свойствами.

Догмат о Божественной Троице для человеческой логики непостижим. Это тайна, которая всегда даёт понять людям, что веру невозможно снизвести к упрощенной формуле определённых действий для конкретного результата. Вера не что иное, как неограниченный временем процесс личного познания творением Своего Творца – Бога Вседержителя, Духа, Который Неизмерим и Вездесущ, Неизменен и Вечен, Всемогущ и Совершенен по Своей природе. Было предпринято большое количество различных попыток описать и объяснить на уровне человеческого мышления, что есть Троица: от примера Солнца, из которого одновременно исходит и свет, и тепло, до сравнения с радугой, которая является светом одновременно непрерывным и спектральным. Все эти образы, мягко говоря, несовершенны. Тайна Божественной сути не поддается рациональному объяснению. Бога невозможно, как математическое уравнение, разложить на составляющие.

Тайна Божественной Троицы постигается, и только отчасти, в опыте личной духовной жизни каждого верующего. Это постижение всегда сопряжено с верой в то, что, приняв Иисуса Христа Своим Господом, человек перерождается: рождается свыше, принимает новую природу, становясь причастником Божеского естества (см. 2 Пет. 1:4). Каждый раз, когда христиан принимает решения, исходя из его новой природы, он вовлекается в процесс познания Своего Творца и себя в Нем, лично открывает для себя тайну, что значит «...Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:27). В отличие от других религиозно-философских взглядов на жизнь, Пятидесятница приносит ответ не на вопрос «что делать», но на вопрос «кем быть».

Понимание сути Пятидесятницы призвано стать базовым, некой точкой опоры для всей жизни христианина, потому что жизнь в сверхъестественном повседневном переживании Бога – это то, что отличает верующих во Христа от других людей.

Право на такую жизнь было дано каждому на пятидесятый день после воскрешения Иисуса Христа, когда верующие впервые исполнились Духом Святым в горнице Иерусалима много лет назад.

С днём Пятидесятницы!

Другие материалы

© 2006—2025. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Работает на Cornerstone