Когда праздновать Рождество?

13.01.2015
Мир Вам! Дорогие друзья, не рассматривает ли РОСХВЕ перенос празднования Рождества на 7 января? Было-бы замечательно праздновать этот праздник со всей страной, тем более в такое непростое время. Неужели так принципиально праздновать 25 декабря? Спасибо.

Здравствуйте Александр! Спасибо за Ваш вопрос. В нем есть несколько важных аспектов. Первый из них — это собственно календарь. Дело в том, что Рождество во всех странах (включая и Россию) празднуется именно 25 декабря. Просто в нашей стране православная церковь придерживается юлианского календаря (в то время как гражданский календарь — григорианский). Между ними разница как раз в 2 недели. На Поместном соборе русской православной церкви в 1918 году рассматривался переход на «новоюлианский» (фактически на григорианский) календарь, но поскольку большевики успели сделать такой переход раньше, то для массы церковных людей такое решение церкви воспринялось бы как уступка безбожной власти, потому переход на новый стиль был отложен. Для справки: из 11 поместных православных церквей только 4 празднуют Рождество «по старому стилю», остальные 7 уже перешли на новоюлианский календарь (повторюсь, он совпадает с григорианским) и празднуют Рождество 25 декабря. Думаю, и для русской православной церкви этот переход — вопрос только времени. Нужно и общественное мнение подготовить, и разъяснительную работу провести, и верный момент выбрать... Второй момент связан с природой самой Церкви. Церковь есть Тело Христово. Это говорит, во-первых, о том, что ее природа, прежде всего, небесная, а не земная. А во-вторых, что ее служение не может ограничиваться или замыкаться в государственных или национальных рамках. Конечно, служение Церкви в конкретной стране имеет свои особенности, но каждая поместная церковь мыслит себя, прежде всего, частью Церкви как Тела Христова. И единство Церкви, переживание общности с другими христианами, которые живут в разных странах, говорят на разных языках, но так же, как и мы, пережили встречу с Христом и стараются следовать за Ним, служить Ему и свидетельствовать о Нем — действительно более важный момент церковной жизни, чем национальная принадлежность или государственная юрисдикция. В том числе это выражается и в совместном праздновании церковных праздников. Думаю, Вы согласитесь, что Рождение Спасителя — это событие Священной истории, а не истории России. В нашей стране празднование Рождества сравнительно недавно стало государственным праздником. Христиане же празднуют этот день как Рождество примерно с 4 века... Наконец, есть и чисто логический аспект данной проблемы. Наше летоисчисление идет о Рождества Христова. В этом смысле праздновать Рождество после празднования нового года — оксюморон. Сначала рождается Спаситель, а потом (на восьмой день) начинается отсчет новолетия, новой эпохи. Когда же Рождество стоит после начала года, теряется смысловая связь — что Спаситель принес новую эпоху в жизнь людей, что с Его приходом действительно открылась новая эра, а потому и каждый год есть надежда на обновление жизни. Тогда и празднование нового года обретает смысл. А иначе — это просто смена календаря — и странно ожидать нового и лучшего просто потому, что сменились даты. Не потому ли, что празднование нового года сейчас в нашей стране лишено своего духовного основания, и возникает потребность найти это основание где-то еще — в восточных календарях и прочих, далеких от Евангельской Вести, традициях? Принципиальная, конечно, не сама дата, а смыслы, которые стоят за тем или иным решением... Добавлю лишь, что многие наши общины празднуют Рождество дважды: и 25 декабря — как внутрицерковный праздник, и 7 января — как возможность поделиться рождественской радостью с другими людьми.

© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Работает на Cornerstone