Отношение пятидесятников к образованию

13.01.2015
У меня возникла непростая ситуация. Я работаю в музыкальном училище преподавателем. После окончания училища студенты поступают в ВУЗы — в консерватории. У нас есть студентка, достаточно способная, которая говорит, что ей нельзя поступать в консерваторию, т.к. это запрещает ее религия (веры евангельской (пятидесятников)). Она объясняет, что в консерватории изучаются предметы, содержание которых вредно, например, с ее слов, философия. Мой вопрос состоит в следующем. Не могли бы вы пояснить мне этот вопрос, какие еще предметы считают вредными, и действительно ли существует такое мнение в церкви пятидестников. Кстати, эта студентка обладает абсолютным музыкальным слухом — это ведь дар. И всерьез говорит, что пойдет дальше учиться на массажиста, именно из-за религиозного запрета на ВУЗ.

Спасибо за Ваш вопрос и особенно — за ту заботу, которую Вы проявляете по отношению к своим ученикам! На мой взгляд, Вы столкнулись с ситуацией, когда человеческие традиции заменяют Слово Божье. Поскольку в Священном Писании нет запретов на образование, в том числе — на изучение философии (ни в урезанном, ни в развернутом виде). Есть некоторые отрывки, которые при желании можно истолковать подобным образом (например, Евр. 13:9 или Кол. 2:8), однако из более широкого контекста Нового Завета понятно, что речь идет о спорах ранних христиан с гностиками, которые считали, что для получения спасения человек должен обладать особым тайным знанием (гнозисом), а вовсе не о философии как таковой. Конечно, в истории Церкви есть примеры людей, которые отвергали светское образование (один из самых известных — Тертуллиан, которому принадлежат известные фразы «Верую ибо абсурдно» и «Что общего у Афин и Иерусалима?», однако было немало и тех, кто активно использовал философию (большей частью — языческую по своему происхождению) для защиты христианской веры. Среди этих людей — «великие каппадокийцы», сформулировавшие и обосновавшие тринитарный догмат, Августин, Фома Аквинский и проч. Принципиально мы считаем, что христианам надо получать лучшее из возможных образований, и затем использовать это во славу Господа. В полной мере это относится и к музыкальному образованию, и мне искренне жаль, что Ваша ученица готова «закопать свой талант» (Мф. 25:14-30) и отказаться от дальнейшего развития музыкального дара. При этом надо прояснить, что разные христиане придерживаются разных взглядов. В том числе и среди сторонников одного исповедания можно найти людей с самыми разными убеждениями по некоторым вопросам. Ведь Церковь формулирует только основные истины веры и не стремится (более того, мы считаем это вредным и недопустимым) регулировать все возможные аспекты человеческой жизни. Каждый должен на основании своих убеждений принимать решение, каких взглядов он будет придерживаться по отношению к тем или иным вопросам... Правда, в случае с Вашей ученицей Вы, похоже, столкнулись с тем, что в ее семье или общине предпочитают куда более жестко регулировать жизнь людей. Такое, к сожалению, тоже встречается. Не уверен, что я смогу повлиять на ее решение, поскольку оно, скорее всего, основано на жесткой позиции как церкви, которой она принадлежит, так и ее родителей. Далеко не всякий человек готов решиться на прямой конфликт со своими родными и теми людьми, которые являются для нее авторитетом. Но я готов попробовать пообщаться с ней — если она будет на это согласна. Возможно, я смогу привести какие-то аргументы, которые помогут ей задуматься, насколько ее решение действительно соответствует тому, чего ожидает от нее Господь. Еще раз спасибо за Вашу заботу об этой девушке. Молюсь, чтобы Бог дал Вам мудрости, как с ней поговорить. И надеюсь, что Ваша чуткость и забота помогут ей увидеть ситуацию иными глазами. Благословений Вам в Вашем труде!

© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Работает на Cornerstone