Здравствуйте, Сергей! Если коротко ответить на Ваш вопрос, то ответ — да, соответствует. "Новые языки" у Марка и "иные языки" в кн. Деяний и в посланиях ап. Павла — одно и то же явление. Почему я в этом уверен? Посмотрите, Марк приводит последние слова Господа перед Его вознесением. Матфей передает их иначе, оставляя только повеление идти и делать учеников. Лука при этом делает акцент, что прежде всего ученикам нужно "облечься силой свыше". В кн. Деяний тот же Лука дает расширительный вариант: Деян. 1:8 — изливается Святой Дух и апостолы получают силу, чтоб быть свидетелями Христу. Евангелисты по-разному передают одну и ту же историю. Суммируя, получается такая картина: есть повеление идти во все народы и благовествовать, превращая неверующих в учеников Христа. Но прежде нужно получить силу свыше или, другими словами, исполниться Святым Духом. Это исполнение Духом будет подтверждаться разными знамениями — в том числе, теми, о которых пишет Марк. Мы знаем, что исполнение Духом произошло на День Пятидесятницы, после чего апостолы стали проповедовать, и их проповедь сопровождалась знамениями: исцеления, изгнание бесов, в Деян. есть эпизод и со змеей, а также — говорение на языках. При этом ни о каких других языках в тексте Нового Завета ничего не говорится. Если языки перечислены в одном ряду с другими знамениями, затем мы читаем, что эти знамения исполнялись, в том числе — говорение на языках, затем Павел в 1 Кор. 14 гл. прямо называет говорение на языках "знамением для неверующих", у нас есть все основания утверждать, что и Марк, и Лука, и Павел говорят об одном и том же явлении.
С уважением, Пастор Михаил Дубровский Руководитель отдела богословия РОСХВЕ
© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)
Тел.: +7(499) 110-3714, e-mail: union@cef.ru | Адрес: г. Москва, ул. Прохладная, д.18
Материалы сайта CEF.RU могут быть использованы полностью или частично только при условии ссылки на источник.