Вадим, здравствуйте. Сложность Вашего вопроса в том, что эсхатология (учение о последних временах) сама по себе — довольно непростая тема. Ее сложность заключается, главным образом, в том, что пророчества о последних временах и Вечном Царстве Бога в Писании даны не для того, чтобы мы в деталях понимали все будущие события. Цель пророчеств — научить нас различать духовные основания. Так, чтобы когда и если мы окажемся в ситуации, описанной в пророчестве, мы не впали в искушение. К сожалению многие христиане повторяют ошибку фарисеев, которые на основании пророчеств Ветхого Завета о Христе создали себе образ Мессии, а когда реальный Мессия пришел в мир, они Его не узнали, несмотря на то, что Он исполнил все эти пророчества. Иисус не соответствовал сформированному ими образу. Так и сегодня многие христиане пытаются построить целостную непротиворечивую картину событий последнего времени, забывая, что в Библии есть лишь отдельные знаки, не более того. И целостная картина — это всегда человеческая реконструкция, в которой человеческого намного больше, чем собственно библейских пророчеств. Ваш вопрос — из того же ряда. Мы не знаем деталей. Мы не можем, на основании имеющихся текстов, выстроить точную картину того, что и как будет происходить. На основании этих текстов мы можем понять, как нам надо жить в верности Христу каждый момент времени — именно для этого эти тексты у нас и есть. Как сегодня противостоять соблазнам сатаны... И, кстати, Писание нигде не учит, что христиане будут "вечно на небесах". Писание говорит о физическом воскресении мертвых, а также — о новом небе и новой земле — новом мире. Что это значит — большой вопрос. Небесный Иерусалим в кн. Откровение 21-22 гл., спускается с неба. Видимо, на новую землю (хотя прямо это и не сказано). Но при этом Бог находится в городе вместе с воскресшими святыми. Если Бог тут — то что это — земля или небо? Видите, уже тут мы имеем очень непростую картину. Мне кажется, Иоанн тут не пытается показать, где это находится и как выглядит, Он рисует картину Божьей славы в мире доступными для человеческого языка средствами... Иными словами, тема очень интересная и важная, но перспектива, с которой имеет смысл воспринимать библейское описание последних времен, сильно отличается от распространенного подхода к этой теме. Надеюсь, мой ответ Вас не расстроит, а побудит к более глубокому изучению Писания, а также — серьезной литературы по данной теме. Благословений Вам!
С уважением, Пастор Михаил Дубровский Руководитель отдела богословия РОСХВЕ
© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)
Тел.: +7(499) 110-3714, e-mail: union@cef.ru | Адрес: г. Москва, ул. Прохладная, д.18
Материалы сайта CEF.RU могут быть использованы полностью или частично только при условии ссылки на источник.