Епископ Андрей Дириенко: Самый древний и вечный праздник

Епископ Андрей Дириенко: Самый древний и вечный праздник

26.04.2011
Главная>Инфоблок>Новости>Епископ Андрей...

И главным из них, конечно же, была Пасха. Как и многие, мы красили яйца, хоть и невелик был выбор красителей. Заранее мы собирали луковую шелуху и с помощью ее добивались многих оттенков от красного до коричневого цветов. Другим способом окраски были тополиные прутья. Они давали окраску от лимонного до темно-желтого цвета. В детстве я овладел целой наукой подготовки пасхальных яиц. Пекли в нашем доме и пасхальную сдобу. Все это вызывало у детей ощущение праздника.

Но мои родители не забывали напомнить нам о духовной стороне Пасхи.

С тех пор прошло много лет, но я с радостью воплощаю опыт подготовки к этому празднику вместе со своими детьми. Конечно, сейчас велик выбор наборов для изготовления пасхальных яиц, но, как и мои родители, я не забываю говорить с детьми о том, что же мы действительно празднуем в этот день.

Пасхальный праздник имеет глубокий духовный смысл, незнание которого выхолащивает смысл торжества.

Пасха - это самый древний и вечный праздник, потому что когда мы придем на небо, то будем праздновать его целую вечность. Но люди часто теряют его содержание, оставляя только форму.

Истоки Пасхи уходят далеко в историю человечества к первым людям - Адаму и Еве. Бог предупредил их, что возмездие за грех - смерть.

«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Бытие 2:16,17).

Человек нарушил Божье повеление. Но по милости Божьей за его грех пострадал невинный агнец.

«И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Бытие 3:21).

Это было одно из первых пророческих действий, указывающее на то, что Агнец Божий искупит грешников.

Спустя тысячелетия израильский народ попал в рабство к египтянам на четыреста тридцать лет. Для того, чтобы избавить их от рабства, Бог послал Моисея и дал ему откровение о Пасхе. Как и когда-то за них должен был пострадать невинный агнец.

«И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года. Скажите всему обществу [сынов] Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца. Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его; не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями; не оставляйте от него до утра [и кости его не сокрушайте], но оставшееся от него до утра сожгите на огне. Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его» (Исход 12:1-14).

И это было пророчеством пришествия Иисуса Христа как Божьего Агнца, который искупит Свой народ. В ту ночь израильтяне вышли из-под угнетения фараона.

Так же, как Пасха была концом рабства, нужды и бедности для еврейского народа, так и жертва Иисуса Христа ознаменовала собой духовную свободу от рабства греха, проклятий и дьявольских уз.

Перед рождением Христа Иосифу, мужу Марии, явился ангел и предсказал искупительную миссию Иисуса:

«Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, : родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матфея 1:20,21).

Далее Иоанн Креститель во время своего служения на Иордане также указал на Иисуса Христа.

«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Евангелие от Иоанна 1:29).

А после смерти и воскресения Христа апостол Павел утверждал: «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Коринфянам 5:7).

Мы знаем, что праведность и святость Божья не могут оставить грех человека без наказания. Но Библия говорит, что Бог есть Любовь. Он ненавидит грех, но любит грешного человека и хочет его простить. Как же может грешник получить справедливое прощение? Эту проблему мог решить лишь Сам Бог. Он сделал это благодаря личности Иисуса Христа. Отец послал Сына Спасителем мира.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Евангелие от Иоанна 3:16-18).

Иисус был арестован и на основании ложных свидетельств обвинен и распят на кресте у ворот в Иерусалим. Но Его смерть не была случайностью. Все произошло по определенному плану Божьему. Исходя из слов Иисуса, «Он пришел в мир, чтобы отдать душу Свою для искупления многих».

Ни совершенная жизнь Иисуса, ни Его выдающееся учение, ни удивительные чудеса, сотворенные Им, не являются Его главной миссией. Он пришел в этот мир, прежде всего, чтобы умереть как пасхальный Агнец для спасения всех нас.

«Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Римлянам 5:18,19).

На третий день после Своей смерти Иисус Христос воскрес из мертвых, чему есть много неоспоримых доказательств. Его воскресением Бог-Отец убедительно доказал, что Он принял смерть Иисуса как искупление за грехи человечества. Это событие мы и празднуем как Пасху Господню. Я поздравляю всех с этим праздником и желаю, чтобы за внешней атрибутикой не потерялся его глубочайший духовный смысл.

«И сказал им (Иисус): так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Евангелие от Луки 24:46,47).

Епископ
Андрей Дириенко

Источник: ekklesiast.ru

Другие материалы

© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Работает на Cornerstone