ПРАВО ВЫБОРА

15.03.2024

Россиян ожидает одно из важнейших событий страны - выборы Президента РФ. Среди христианских теологов не перестают быть актуальными дискуссии об участии верующих в выборах представителей государственной власти. Сторонники одной из позиций уверены, что христиане должны придерживаться исключительно духовного способа влияния на происходящее – молиться за всех, стоящих у власти; участие в политических событиях в ином виде считается неприемлемым. Возникает вопрос: «Можно ли считать выборы Президента не столько политическим, сколько общественным событием?»

В ст. 3 Конституции РФ написано, что единственным источником власти в России является её многонациональный народ, который может осуществлять свою власть через органы государственной власти. Свободные выборы, как и референдум служат непосредственным высшим выражением власти народа. Исходя из того, что в Конституции указывается роль народа в вопросе власти в стране, можно сделать вывод, что вопрос избрания представителей власти является элементом жизни общества, частью которого, несомненно, являются и люди, верующие во Христа. Также стоит заметить, что суть и содержание этой власти во многом определяет форму и качество жизни общества. «Если выборы – это, в первую очередь, общественное событие, значит, участие в них - это не просто наше гражданское право, а духовный долг перед Богом», - утверждают сторонники другой позиции. 

В Библии сказано: «...Всякий поступай по удостоверению своего ума» (см. Рим 14:5). Применительно к выборам, схожий смысл с данным местом Писания несёт в себе п. 3, ст. 3 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» N 67-ФЗ: «Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или не участию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению».

Размышляя над выбором, данным человеку в целом, можно отметить, что свобода выбора вложена в нас Творцом с момента создания первых людей. Однако эту свободу часто пытаются подвергнуть ограничениям внешние факторы. Но в конечном счёте, какой выбор осуществит человек зависит от того, кем он ощущает и как осознаёт себя.

Читая некоторые сюжеты, описанные в Библии, мы можем увидеть закономерность: когда лидер, поставленный Богом, приходил к народу, он показывал новые горизонты, которые может избрать человек, например, жизнь в свободе. Так, Моисей предложил выйти сынам Израилевым из-под рабства. Гедеон и другие Божьи лидеры также показывали хорошие перспективы народу, но при этом людям нужно было совершить выбор - идти за ними или нет, ухватиться за возможность сделать свою жизнь и жизнь других лучше или сказать себе: «Не стоит даже пытаться. От меня ничего не зависит». Избегая осуществления выбора, не желая рискнуть что-то поменять, человек невольно культивирует в себе рабский менталитет, перестаёт верить в себя, как в личность, прекращая вообще к чему-либо стремиться.

«Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся» (1Кор 7:21). Конечно, бывают обстоятельства неподвластные нам, но, когда появляется шанс сделать свою жизнь и жизнь других лучше, нужно воспользоваться им. Если можешь выйти из-под рабства, сделай это. Если есть возможность сделать выбор, не упускай её.

Избегание осуществления выбора - это тоже выбор, но он может зародить в нас сомнения в том, что мы способны воздействовать на что-либо. Ментальность народа складывается из образа мыслей отдельно взятых личностей. Чем больше в обществе людей, не верящих в то, что они могут оказывать положительное влияние на окружающую действительность, тем менее зрелым и менее свободным становится такое общество. 

Если смотреть шире, сегодня мы определяем качество общества, в котором жить нашим детям завтра. С этой точки зрения выбор представителей государственной власти - это событие, касающееся всех граждан государства, и наличие возможности участвовать в них говорит о том, что твоё мнение ценно.

Пресс-служба Централизованной религиозной организации Российский объединённый Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Другие материалы

© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Тел.: +7(499) 110-3714, e-mail: union@cef.ru  |  Адрес: г. Москва, ул. Прохладная, д.18

Работает на Cornerstone