Главная>Инфоблок>Публикации>Епископ Данияр...

Епископ Данияр Корголдоев: Региональные альянсы и роль полномочных представителей Начальствующего епископа

20.10.2016

Самое сложное между христианами, церквями, пасторами – это выстраивание взаимоотношений. Нам необходимо учиться это делать. Есть определенные условия для выстраивания отношений. Для этого требуется время, смирение, чтобы каждый почитал другого больше себя.

Больше 15 лет ведется эта работа у нас на Дальнем Востоке. Это огромная территория, иногда требуется порядка 3 часов, чтобы на самолете прилететь из Владивостока в Якутск или на Сахалин. Мы поняли, отчасти из-за того, что у нас нет тысячных церквей, что мы нужны друг другу. Мы сумели преодолеть многие проблемы во взаимоотношениях, разобрались, в том числе, с таким понятием, как «церковный туризм». В маленьких городах и поселках это очень острая проблема.

Когда из 100 прихожан 10 переходит в другую церковь – это очень ощутимо. Из-за этого возникали трудности во взаимоотношениях между церквями.

Нам важно строить взаимоотношения с другими союзами и церквями. Я возглавлял 7 лет региональный альянс во Владивостоке. Туда входило 14 церквей и 4 союза, 4 епископа. Мы провели 7 съездов. Мы выбрали такой формат, который бы устроил и баптистов, и пятидесятников. Делали доклады. Цель – представление евангельских церквей перед общественностью и созидание единства между церквями.

Преимущества региональных альянсов

1. Единство. «В главном - единство, во второстепенном - свобода, а в остальном - любовь». (Августин). Один из первых съездов нашего альянса, на котором было свыше тысячи делегатов со всего Приморья, проходил под этим тезисом.

Так мы провели 7 съездов вместе с пасторами, епископами. Это очень сильно объединило церкви.

2. Совместная координация и взаимодействие по миссионерству. Это помогает избегать ненужного дублирования работы, например, открытия церквей в маленьких деревнях, где уже существуют церкви.

Мы садились с епископами за стол, брали карту и смотрели, где уже есть церкви, чтобы не дублировать служения.

У нас не так много поселков и деревень, и практически весь Дальний Восток охвачен евангельскими церквями. По численности зарегистрированных религиозных организаций мы даже превышаем количество православных церквей. Мы в смирении это принимаем, не хвалимся этим. Очень важно взаимодействие.

Когда мы открываем служение в небольшой деревне, и там есть уже две церкви, появляется еще одна, люди не понимают, в чем наше отличие, почему верующие в разных местах собираются. И неверующим людям это трудно объяснить. Есть такая неканоническая притча. В нерегистрированном пятидесятническом братстве часть церкви получила откровение, что ритуал омовения ног проводить не обязательно, и община разделилась. У них возник спор о молитвенном доме, и в суде у них спросили, в чем отличие одной части церкви от другой. Они ответили: «Мы ноги моем, а они не моют». Прокурор сказал: «Я хоть и не пятидесятник, но ноги мою». Иногда до абсурда доходят наши разногласия.

3. Взаимодействие в социальной работе. Совместное служение в тюрьмах (Якутия и Сахалин), реабилитационные центры, куда посылают на реабилитацию из разных церквей (г. Белогорск, Амурская обл.; Ярославка, Приморский край). У нас есть целый совет по тюремному служению. Мы распределяем, кто в какую колонию будет ходить, составляем расписание.

4. Проведение общими усилиями евангелизаций (Ю-Сахалинск):

 В этом году после принятия «Закона Яровой» мы взяли и провели 15 межцерковных евангелизаций по всему Сахалину. Прямо сейчас проходит три евангелизации на Сахалине. Не надо ничего бояться. Война план покажет.

Нужно делать, двигаться, а потом уже видно будет, что подкорректировать.

 Мы дружим с пастором Юрием Ильченко, который участвует в организации «Парада семьи» в г. Хабаровске. Каждый год проходит «Парад семьи», в котором участвуют разные церкви. Мы туда приглашаем общественные организации и через это выстраиваем отношения с властями. И это инструмент, чтобы выстраивать отношения с властями;

 Совместными усилиями мы проводим разные мероприятия – съезды и молитвенные конференции во Владивостоке.

5. Демонстрация единства евангельской церкви перед внешними людьми.

Недавно приходил на заседание нашего альянса руководитель департамента внутренней политики края. Он говорит: «Ребята, вы – молодцы, что объединились. Мы не знали, кого приглашать совет при Губернаторе. У вас 20 церквей во Владивостоке, если мы пригласим одного епископа, другие обидятся, и мы решили никого не приглашать. Хорошо, что у вас есть альянс, и можно через него сотрудничать со всеми церквями».

Мы избираем председателя альянса каждый год, он ведет работу с органами власти. Слава Богу, мы заразили этим примером и Сахалин. Там есть и баптисты, и пятидесятники, регистрированные и нерегистрированные. Это общение есть в Якутии, Хабаровском крае.

Что нужно для этого делать?

1. Молиться за единство.

2. Стремиться к этому.

3. Почитать других выше себя.

Если мы хотим строить взаимоотношения, то нужно не свысока подходить к общению, а в смирении. «В почтительности друг друга предупреждайте», – это не отменить, это – Слово Божье. Русская церковь переживает серьезные процессы, как внутри, так и снаружи. Нам нужно понять, что нам делать.

4. Не строить свое царство, а настроиться строить Царство Божье. Мы должны уметь принимать друг друга. Я заметил: чем больше церковь, тем больше нужно смиряться. Большая церковь самодостаточная. У нас не маленькая церковь, мы построили свое здание. Нам важно не идти одним, а строить отношения друг с другом. У меня есть страх Божий – не продвигать свое имя, а продвигать Царствие Божье.

5. Договориться о принципах взаимодействия. Можно провозглашать разные лозунги, но ничего не выполнять.

Как пример, наши братья разработали рекомендации для пасторов, как предотвратить «церковный туризм». В маленьких городах и поселках это особенно актуально. Часто из-за перехода людей из одной церкви в другую пасторы обижаются друг на друга и не разговаривают, критикуют другие церкви. На Сахалине нашли очень интересное решение: пасторы договорились и разработали рекомендацию под названием «Как предотвратить церковный туризм». И мало-помалу ситуации начали разрешаться.

Мы во Владивостоке решили перенять этот опыт, и у нас тоже это сработало. И сейчас такой проблемы не существует за исключением некоторых случаев. Мы научились договариваться и разговаривать, и мы теперь не напрягаемся.

Вот эти рекомендации:

1) Помнить, что люди – это собственность Господа, а не пастора. Нужно уметь отпускать людей, благословлять. Если мы видим, что человек найдет себя и будет развиваться в другой церкви, я должен смиряться и отпускать.

2) Каждая ситуация перехода должна рассматриваться индивидуально.

3) Если брат или сестра зачастили к вам на богослужения, поинтересуйтесь, из какой они церкви, кто пастор. Не принимайте критики на пастора церкви, к которой они принадлежат.

4) Свяжитесь с пастором и поинтересуйтесь духовным состоянием этих людей.

5) Вопрос перехода из одной церкви в другую должен решаться в присутствии двух сторон, откуда уходит и куда переходит.

6) Если человек перешел с миром из другой церкви, нужно дать испытательный срок, примерно год, потом допускать в служение. На это время он должен воздержаться приглашать людей из церкви, из которой он перешел.

7) Если человек пришел с проблемами – явный грех или из-за разделения, то попросить человека воздержаться от членства. Дать испытательный срок.

8) Решать вопрос перехода пасторы должны корректно, честно и в почтительности друг к другу, не нарушая взаимоотношений между служителями.

9) Необходимо учитывать, что пастор церкви, где человек принял Христа, знает лучше духовное состояние человека, он имеет преимущественное право – отпускать человека с миром или нет.

10) По согласию служителей члены церкви могут проходить обучение в других церквях без перспективы перехода в другую церковь. Должна быть рекомендация пастора своей церкви.

11) Если новообращенный христианин ходит по церквям, нужно проявить мудрость и помочь найти церковь по сердцу, если он не член церкви.

Малый Собор РОСХВЕ 18-20 октября 2016 года После этого «церковный туризм» у нас прекратился.

Одна сестра из другого города как-то подходит после совместного служения и плачет: «Я смотрю, как вы обнимаете друг друга, приветствуете, хорошо относитесь друг к другу, меня это так зацепило, я бы так хотела, чтобы в нашем городе также было». Говорить красиво умеют все, но люди обращают внимание на дела.

Есть некоторые вещи, которые нам кажутся обычными, но для людей это свидетельство взаимоотношений в любви Божьей. Когда люди чувствуют и видят, что пасторы уважают друг друга и дружат, это убивает дух разделения.

6. Очень важно нам с уважением относиться к другим церквям и пасторам и учить этому людей в церкви! Не бросать тень на другие церкви. Мы должны формировать культуру почтительности и уважения и демонстрировать это.

Пастор Эдди Лео (Индонезия) высказал очень интересную мысль: «Чем больше церкви строят заборы, тем больше они пробуждают желание у людей заглянуть за них, а в Австралии на пастбищах отсутствуют заборы. Просто пастухи заботятся не о том, чтобы построить большие заборы, а о том, чтоб у овец всегда была сочная трава!» Мы не должны тратить силы на то, чтобы отгораживаться, нужно лучше «кормить» паству, хорошо учить, изливать благодать.

Принципиально, чтобы главы ассоциаций и союзов имели это желание и понимали необходимость действия подобных альянсов, тогда и на местах строится единство.

Важно, чтобы руководители могли налаживать отношения друг с другом. Когда наверху налаживаются отношения, тогда и внизу люди будут это дублировать, и все будет нормально.

© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Тел.: +7(499) 110-3714, e-mail: union@cef.ru  |  Адрес: г. Москва, ул. Прохладная, д.18

Работает на Cornerstone