Главная>Инфоблок>Обзор СМИ>Епископ Гарик...

Епископ Гарик Кургинян: «Первый протестантский дом в Черкесске появился на месте нынешнего драмтеатра»

15.07.2016

Карачаево-Черкесия – уникальный регион, в котором мирно уживаются представители разных народов и вероисповеданий.

Несмотря на то, что основными религиями в республике считаются православное христианство и ислам, есть несколько других движений, которые также близки многим людям, а для некоторых оказались единственным способом выжить.

Гарик Кургинян – полномочный представитель Начальствующего Епископа Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской (РОСХВЕ) по Карачаево-Черкесии, пастор церкви «Божий Ковчег». Протестантство стало ему близким и понятным во многом благодаря школьной учительнице, которая каждый день старалась помогать воспитанникам лучше усваивать необходимый материал, по несколько часов собственного времени уделяла ученикам, чтобы подтянуть их знания.

- Она была искренне верующая, - рассказывает Гарик Кургинян, - старалась помочь каждому из нас. Если кто-то не мог усвоить предмет, педагог после уроков объясняла трудное. То есть работала не на 100, а на 300 процентов. Она и привила интерес к протестантству. И мне, и моим родителям.

К слову, самой старой протестантской церкви на территории нынешней Карачаево-Черкесии больше ста лет. Это Центральная Евангельская баптистская церковь в Черкесске.

- Общины баптистов были здесь и в советские времена. Даже в период гонений за веру. В том числе после 1957 года, когда карачаевцы вернулись из депортации. В 40-50-е годы прошлого века в Среднюю Азию ссылали не только карачаевцев, балкарцев, но и жителей Западной и Восточной Украины. Они селились рядом с уроженцами Карачаево-Черкесии, потому что те не выдавали сотрудникам НКВД места собраний протестантов. После реабилитации люди массово возвращались сюда. К примеру, в Карачаевске тогда появились большие общины, можно было спокойно верить. У нас в общине есть люди, которым сейчас по 83-84 года. Они по 10-12 лет отсидели за веру. В Черкесске первое здание общины баптистов появилось на месте Драмтеатра, потом - на Пушкинской улице.

- Что сегодня представляет собой в Карачаево-Черкесии протестантское направление Евангельской Веры?

- Сегодня баптистское движение в республике – это около 25 религиозных организаций, протестантская церковь есть даже в Учкекене. Наши здания более функциональные, чем в других направлениях христианства. По Евангельскому вероучению здание не является самой важной частью веры, самое важное – люди, которые туда приходят. Не в стенах, не в зданиях живет Бог, а в сердцах людей. Главное, чтобы было удобно собираться.

Если человек является протестантом, он – активный протестант. Невозможно быть активным протестантом и при этом приходить в церковь один-два раза в год: на Пасху и Рождество. Типаж нашего прихожанина таков: посещает церковь, ведет трезвый образ жизни - полный сухой закон. Кроме того, такой человек не курит, интимные отношения с противоположным полом возможны только в браке. И самое важное, быть протестантом значит служить этому миру: помогать вдовам, сиротам, инвалидам и так далее. В Карачаево-Черкесском госуниверситете был проведен опрос студентов: как они относятся к протестантам. 53 процента ответили, что относятся положительно, 17 процентов – равнодушно, отрицательно – всего одна двадцатая часть. И то, как поясняли респонденты, из-за неверных знаний об этой религии. Когда у учащихся КЧГУ спросили, за что они уважают протестантов, ответ был следующий: за высокий морально-нравственный уровень. Кроме того, за трудолюбие, а также за схожесть судеб многих представителей общины – они тоже были гонимы советской властью.

- Насколько известно, вы являетесь членом Общественной Палаты КЧР. Как удается совмещать веру и эту работу?

- Я шел в Общественную Палату, потому что считаю, что у достаточно большого количества протестантов в Карачаево-Черкесии (1,5-3 тысячи человек – прим.редакции) должен быть в ней свой представитель. Голос Протестантской церкви по многим вопросам должен быть услышан.

- Как складывается общение, взаимодействие с представителями других религий, течений?

- Мусульмане реагируют на протестантов очень положительно. У нас нет проблем с официальным исламом. Все-таки по богословию очень многие вещи у Ислама и Протестантизма близки. Это касается даже формы поклонения. Во-вторых, 30-40 процентов прихожан наших церквей - мусульмане, которые приняли протестантизм. На разных этапах у людей были определенные проблемы, они оказались, так сказать, на обочине жизни. Церковь протянула им руку помощи.

Мы стараемся быть понятными людям, поэтому реформируемся вместе с обществом, проповедуем древнюю книгу, но подаем это в современных формах. Порой люди приходят в Протестантскую церковь, слышат современную музыку, которая прославляет Бога, видят пастыря, максимум в пастырской рубашке, и удивляются. Просто у них были иные представления, стереотипы. Мы проводим беседы, которые понятны прихожанам. Они должны видеть, что церковь не закостенела, реформируется в соответствии со временем, эпохой. Вот многие нередко раздумывают над тем, куда бы уехать, чтобы жить лучше. Мы рассуждаем иначе. А станешь ли ты лучшим человеком, уехав туда, где лучше живется? Почему бы не работать на то, чтобы здесь сделать жизнь лучше, а не превращать родину в помойку. Делать мир лучше, не в этом ли предназначение человека?

Источник: nia-kavkaz.ru

© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Тел.: +7(499) 110-3714, e-mail: union@cef.ru  |  Адрес: г. Москва, ул. Прохладная, д.18

Работает на Cornerstone