УТВЕРЖДЕНО
Правлением
Централизованной религиозной организации
Российский объединенный Союз
христиан веры евангельской (пятидесятников)
«22» мая 2024 г.
Начальствующий епископ
______________________ С.В. Ряховский
Положение
о Заместителях Начальствующего епископа
Централизованной религиозной организации
Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение Централизованной религиозной организации Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников) (далее – «Союз») регламентирует деятельность Заместителей Начальствующего епископа Союза (далее – «Заместители»).
1.2. В Союзе предусмотрены следующие позиции Заместителей:
- Первый заместитель Начальствующего епископа Союза (далее – «Первый заместитель»);
- Заместитель Начальствующего епископа Союза по федеральному округу Российской Федерации и (или) по иной административно-территориальной единице (далее – «Заместитель по федеральному округу»).
2. Цели, задачи и функции Заместителей
2.1. Основной целью служения Заместителей является координация организационной и представительской деятельности Союза.
2.2. К числу задач Первого заместителя относятся:
- координация работы Духовного Совета Союза;
- организационное сопровождение деятельности Правления Союза;
- сопровождение и поддержка служения Заместителей по федеральным округам.
2.3. Первый заместитель осуществляет следующие функции:
- на постоянной основе участвует в работе Духовного Совета Союза, его комиссий и комитетов;
- в случае отсутствия Начальствующего епископа председательствует на заседаниях Правления Союза;
- оказывает духовную, методическую и организационную поддержку Заместителям по федеральным округам;
- осуществляет иные функции, предусмотренные Уставом Союза и внутренними установлениями Союза.
2.4. К числу задач Заместителей по федеральным округам относятся:
- укрепление авторитета религиозных объединений и священнослужителей Союза в соответствующем федеральном округе Российской Федерации;
- защита интересов религиозных объединений, входящих в структуру Союза;
- взаимодействие с Полномочными представителями Начальствующего епископа Союза в части гармонизации государственно-конфессиональных отношений;
- координация деятельности и содействие входящим в структуру Союза религиозным объединениям в соответствующем федеральном округе Российской Федерации в сфере их взаимодействия с органами государственной власти, общественными институтами и религиозными объединениями;
- формирование и ежегодная актуализация базы религиозных объединений Союза, находящихся в соответствующем федеральном округе Российской Федерации;
- содействие налаживанию диалога между священнослужителями религиозных объединений соответствующего федерального округа Российской Федерации;
- надзор за исполнением Устава Союза, внутренних установлений Союза, решений руководящих органов Союза в соответствующем федеральном округе Российской Федерации;
- организация и проведение конференций, круглых столов, обучающих мероприятий в соответствии с программными документами Союза;
- оказание первичной консультативной помощи священнослужителям соответствующего федерального округа Российской Федерации с привлечением юристов, бухгалтеров и иных специалистов, находящихся в постоянном контакте с Заместителем по федеральному округу.
2.5. Заместители по федеральным округам осуществляют следующие функции:
- представляют Начальствующему епископу Союза регулярные доклады о состоянии межконфессиональных и государственно-конфессиональных отношений в соответствующем федеральном округе Российской Федерации.
- информируют священнослужителей религиозных объединений о направлениях деятельности, решениях и мероприятиях Союза;
- информируют руководящие органы религиозных объединений об изменениях в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов Российской Федерации, затрагивающих интересы и (или) изменяющих объем прав и обязанностей религиозных объединений;
- уведомляют Начальствующего епископа Союза о принятии органами государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, влияющих на права верующих и (или) религиозных объединений;
- привлекают священнослужителей религиозных объединений к межцерковному диалогу и сотрудничеству.
3. Порядок организации деятельности Заместителей
3.1. К кандидатам на позицию Первого заместителя предъявляются следующие требования:
- наличие высшего образования (предпочтительно);
- рукоположение в сан священнослужителя Союза;
- членство в Духовном Совете Союза.
3.2. К кандидатам на позицию Заместителя по федеральному округу предъявляются следующие требования:
- наличие высшего образования (предпочтительно);
- рукоположение в сан священнослужителя Союза (предпочтительно);
- знание нормативных актов, регулирующих деятельность Союза;
- понимание основных принципов устройства и деятельности федеральных и региональных органов власти;
- понимание региональной, национальной и религиозной специфики в федеральных округах Российской Федерации;
- наличие компетенций, необходимых для формирования команды, обеспечения грамотного и эффективного руководства;
- наличие материально-технической базы, позволяющей эффективно реализовывать поставленные цели и задачи.
3.3. Первый заместитель назначается Начальствующим епископом Союза по согласованию с Духовным Советом Союза.
3.4. Заместитель по федеральному округу назначается Начальствующим епископом Союза после консультаций с духовным руководством религиозных объединений соответствующего федерального округа Российской Федерации и с Духовным Советом Союза.
3.5. Заместители назначаются на срок полномочий Начальствующего епископа Союза. Полномочия Заместителей подтверждаются ежегодно.
3.6. Руководство деятельностью Заместителей осуществляет Начальствующий епископ Союза.
3.7. Аппарат Союза несет ответственность за снабжение Заместителей необходимой для их деятельности информацией, заботится о повышении их квалификации.
3.8. В целях координации и методической поддержки деятельности Заместителей Начальствующий епископ Союза и Аппарат Союза проводят регулярные встречи с Заместителями.
3.9. Для выполнения обязанностей Заместителю выдается удостоверение установленного образца.
3.10. Приостановка полномочий Заместителя возможно по следующим причинам:
- собственное ходатайство, поданное на имя Начальствующего епископа Союза;
- ходатайство представителей религиозных объединений соответствующего федерального округа Российской Федерации, поданное на имя Начальствующего епископа Союза;
- ходатайство руководителя централизованной религиозной организации (глав централизованных религиозных организаций), чьи участники представлены в соответствующем федеральном округе Российской Федерации;
- по решению Начальствующего епископа Союза;
- по решению Правления Союза.
3.11. Полномочия Заместителя приостанавливаются в обязательном порядке в случае:
- подписания ходатайства 2/3 руководителей местных религиозных организаций Союза соответствующего федерального округа Российской Федерации;
- подписания ходатайства 2/3 руководителей централизованных религиозных организаций Союза, действующих в соответствующем федеральном округе Российской Федерации.
3.12. Срок рассмотрения ходатайства и принятия решения по ним не должен превышать 30 (тридцать) рабочих дней.
4. Права и обязанности Заместителей
4.1. Заместители принимают авторитет Священного Писания, требования Устава Союза и внутренних установлений Союза.
4.2. Заместители разделяют видение и цели Союза, являются участниками религиозных объединений Союза.
4.3. Заместители обязуются не разглашать конфиденциальные сведения, а также согласовывать любые заявления и комментарии в СМИ с Начальствующим епископом Союза.
4.4. Заместители не реже 1 раза в квартал отправляют Начальствующему епископу Союза письменный отчет о своей деятельности.
4.5. Заместители обязуются самостоятельно получать информацию о мероприятиях Союза с официального сайта Союза, из официальных рассылок Союза, своевременно и в указанные сроки отвечать на письма и запросы Аппарата Союза.
4.6. Заместители проводят консультационную работу, осуществляют информационную поддержку религиозных объединений Союза.
4.7. Заместители вправе запрашивать и получать необходимую информацию и материалы, касающиеся уставной деятельности религиозных объединений, действующих в соответствующем федеральном округе Российской Федерации.
4.8. Союз не несет ответственности (юридической, материальной и иной) за деятельность Заместителя, выходящую за рамки полномочий, предусмотренных данным Положением.
УТВЕРЖДЕНО
Правлением
Централизованной религиозной организации
Российский объединенный Союз
христиан веры евангельской (пятидесятников)
«22» мая 2024 г.
Начальствующий епископ
______________________ С.В. Ряховский
Положение
о Полномочных представителях Начальствующего епископа
Централизованной религиозной организации
Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение Централизованной религиозной организации Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников) (далее – «Союз») регламентирует деятельность Полномочных представителей Начальствующего епископа Союза (далее – «Полпреды»).
1.2. В Союзе предусмотрены следующие позиции Полпредов:
- Полномочный представитель Начальствующего епископа Союза в субъекте Российской Федерации и (или) в иной административно-территориальной единице;
- Полномочный представитель Начальствующего епископа Союза при органе власти Российской Федерации и (или) иного государства;
- Полномочный представитель Начальствующего епископа Союза при российской (зарубежной / международной) организации.
2. Цели, задачи и функции Полпредов
2.1. Основной целью служения Полпредов является координация организационной и представительской деятельности Союза в соответствующем субъекте Российской Федерации (органе власти / организации).
2.2. К числу задач, стоящих перед Полпредом, относятся:
- укрепление авторитета религиозных объединений и священнослужителей Союза в соответствующем субъекте Российской Федерации (органе власти / организации);
- защита интересов религиозных объединений, входящих в структуру Союза;
- координация деятельности и содействие входящим в структуру Союза религиозным объединениям в соответствующем субъекте Российской Федерации в сфере их взаимодействия с органами государственной власти, общественными институтами, религиозными объединениями;
- содействие налаживанию пасторского общения между религиозными объединениями Союза в соответствующем субъекте Российской Федерации;
- надзор за исполнением Устава Союза, внутренних установлений Союза и решений руководящих органов Союза в соответствующем субъекте Российской Федерации;
- формирование и ежегодная актуализация базы религиозных объединений Союза, находящихся в соответствующем субъекте Российской Федерации.
2.3. Полпреды являются лицами, представляющими:
- Начальствующего епископа Союза перед централизованными религиозными организациями и местными религиозными организациями соответствующего субъекта Российской Федерации;
- Начальствующего епископа Союза и интересы Союза перед органами государственной и муниципальной власти, общественными институтами, СМИ, российскими, зарубежными и международными организациями;
- интересы религиозных объединений Союза перед органами государственной и муниципальной власти, общественными институтами, СМИ, российскими, зарубежными и международными организациями;
- интересы Союза в отношениях с другими союзами, конфессиями и религиозными объединениями в соответствующем субъекте Российской Федерации.
2.4. Полпреды осуществляют следующие функции:
- представляют Начальствующему епископу Союза регулярные доклады о состоянии межконфессиональных и государственно-конфессиональных отношений в соответствующем субъекте Российской Федерации;
- информируют священнослужителей религиозных объединений о направлениях деятельности, решениях и мероприятиях Союза;
- информируют руководящие органы религиозных объединений Союза об изменениях в федеральном законодательстве и законодательстве соответствующего субъекта Российской Федерации, затрагивающих интересы и (или) изменяющих объем прав и обязанностей религиозных объединений;
- уведомляют Начальствующего епископа Союза о принятии органами государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, влияющих на права верующих и (или) религиозных объединений Союза;
- привлекают священнослужителей религиозных объединений к межцерковному диалогу и сотрудничеству;
- координируют деятельность юридических служб, служителей и содействуют в работе по защите прав и законных интересов религиозных объединений, входящих в структуру Союза.
3. Порядок организации деятельности Полпредов
3.1. К кандидатам на позицию Полпреда предъявляются следующие требования:
- наличие высшего образования (предпочтительно);
- рукоположение в сан священнослужителя Союза (предпочтительно)
- активное служение в соответствующем регионе Российской Федерации (в сфере деятельности соответствующего органа власти, организации);
- понимание основных принципов устройства и деятельности региональных органов власти;
- наличие материально-технической базы, позволяющей эффективно реализовывать поставленные цели и задачи.
3.2. Полпреды назначаются Начальствующим епископом Союза после консультаций с духовным руководством религиозных объединений соответствующего субъекта Российской Федерации, с Духовным Советом Союза, с Заместителем Начальствующего епископа Союза по соответствующему федеральному округу Российской Федерации.
3.3. Полпреды назначаются на срок полномочий Начальствующего епископа Союза. Полномочия Полпредов подтверждаются ежегодно.
3.4. Оперативное руководство деятельностью Полпреда осуществляет Заместитель Начальствующего епископа Союза в соответствующем федеральном округе Российской Федерации.
3.5. Аппарат Союза несет ответственность за снабжение Полпредов необходимой для их деятельности информацией, заботится о повышении их квалификации.
3.6. В целях методической поддержки деятельности Полпредов Начальствующий епископ Союза и Аппарат Союза проводят регулярные встречи с Полпредами.
3.7. Для выполнения обязанностей Полпреду выдается удостоверение установленного образца.
3.8. Приостановление полномочий Полпредов возможно по следующим причинам:
- собственное ходатайство, поданное на имя Начальствующего епископа Союза;
- ходатайство представителей религиозных объединений соответствующего субъекта Российской Федерации, поданное на имя Начальствующего епископа Союза;
- ходатайство руководителя централизованной религиозной организации (глав централизованных религиозных организаций), чьи участники представлены в соответствующем субъекте Российской Федерации;
- ходатайство Заместителя Начальствующего епископа Союза в соответствующем федеральном округе;
- по решению Начальствующего епископа Союза;
- по решению Правления Союза.
3.9. Полномочия Полпреда приостанавливаются в обязательном порядке в случае:
- подписания ходатайства 2/3 руководителей местных религиозных организаций Союза, действующих в соответствующем субъекте Российской Федерации;
- подписания ходатайства 2/3 руководителей централизованных религиозных организаций Союза, действующих в соответствующем субъекте Российской Федерации.
3.10. Срок рассмотрения ходатайства и принятия решения по ним не должен превышать 30 (тридцать) рабочих дней.
4. Права и обязанности Полпреда
4.1. Полпреды принимают авторитет Священного Писания, требования Устава Союза и внутренних установлений Союза.
4.2. Полпреды разделяют видение и цели Союза, являются участниками религиозных объединений Союза.
4.3. Полпреды обязуются не разглашать конфиденциальные сведения, а также согласовывать любые заявления и комментарии в СМИ с Заместителем Начальствующего епископа Союза по соответствующему федеральному округу Российской Федерации, с Начальствующим епископом Союза.
4.4. Полпреды не реже 1 раза в квартал отправляют Начальствующему епископу Союза письменный отчет о своей деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации (органе власти / организации).
4.5. Полпреды обязуются самостоятельно получать информацию о мероприятиях Союза с официального сайта Союза, из официальных рассылок Союза, своевременно и в указанные сроки отвечать на письма и запросы Аппарата Союза.
4.6. Полпреды проводят консультационную работу, осуществляют информационную поддержку религиозных объединений соответствующего субъекта Российской Федерации.
4.7. Полпреды вправе запрашивать и получать необходимую информацию и материалы, касающиеся уставной деятельности религиозных объединений, действующих в соответствующем субъекте Российской Федерации.
4.8. Союз не несет ответственности (юридической, материальной и иной) за деятельность Полпредов, выходящую за рамки полномочий, предусмотренных данным Положением.