«Лучший показатель нашей работы — это наркозависимые, которые после реабилитации возвращаются к нормальной жизни»

29.03.2013

— Как давно существует ваш Фонд, и с чего все началось?

— С самого начала это была просто попытка оказать помощь тем наркоманам, которых было очень много на Бору и в Нижнем Новгороде. В 2000 году группа инициативных людей пыталась как-то им помочь. Я попал в эту группу людей, сам будучи наркоманом, и мне помогли. С этого начался наш первый реабилитационный центр. Та деятельность, которую ведет наш реабилитационный центр, не подразумевает медицинской реабилитации или психологической. Центр занимается духовно-нравственным восстановлением, где бывшие наркоманы помогают своим собратьям наркоманам избавиться от пагубной привычки. В 2007 году на базе той работы, которая у нас проводилась, мы организовали Фонд социальной помощи. К тому времени у нас уже были помещения, где ребята проходили реабилитацию, была отлажена система. Но для того, чтобы работать в связке с государством, чтобы люди понимали, что мы делаем, мы и зарегистрировали Фонд социальной помощи Приволжского федерального округа. Сейчас мы уже выходим за пределы ПФО, так что придется менять название.

— Много ли за эти годы прошло через ваш центр наркозависимых?

— Примерно около двух тысяч. Процент освобожденных невозможно высчитать. Я знаю, что на сегодняшний день реально увидеть и собрать вместе более 500 человек, которые живут полноценной жизнью: у них есть семьи, они полностью социально адаптированы, а о том, что когда-то они были наркоманами, свидетельствуют только их шрамы...

— Как же это происходит? Как вы возвращаете людей к жизни?


— У нас проводится стационарная реабилитация сроком в один год, которая не ограничена в дальнейшем. Те, кто не состоялись в той жизни, могут состояться в новой — многие остаются работать у нас. У нас в центре проходят реабилитацию не только наркоманы, но и алкоголики, так что работы нам хватит всегда.

— Что вы делаете весь этот год? Как происходит восстановление?

— Мы используем свою программу — у нас целая методика выработана за почти десятилетие. Человек, приходящий на реабилитацию, сначала проходит консультацию. У нас дежурят машины в разных частях города, у нас есть места, где проходят консультации. Люди выезжают по звонку, вместе с родителями общаются с наркоманами или алкоголиками. Им предлагают пройти реабилитацию. То есть, наркозависимые не приходят в больницу, не видят врачей в белых халатах и психологов, которым, как показывает практика, они не слишком доверяют. Они видят таких же людей, как они, которые разговаривают на их языке. Потом, когда человек соглашается на реабилитацию, ему объясняются правила, подписывается соглашение. Мы работаем только добровольными методами, мы за то, чтобы все было в рамках закона.

Мы забираем людей на стационарную реабилитацию. У нас есть дома, есть пионерские лагеря, есть свои хозяйства в деревне. Там на чистом воздухе люди проходят реабилитацию в новой атмосфере. В начале они «выхаживаются», приходят в себя — мы им в этом помогаем, а потом уже начинают заниматься физическим и духовным выздоровлением. Как призывать еще к совести, если не через веру в Бога? Кто-то становится поваром, кто-то пытается получить другую профессию, кто-то разводит скот, культивирует землю...

— Сколько у вас филиалов Центра?

— У нас на данный момент работает три филиала — в Заволжье, Павлово, Арзамас и центр в Нижнем Новгороде.

— Сколько стоит реабилитация?

— Реабилитация официально бесплатная. Мы понимаем, что большинство людей, которые попадают на реабилитацию, не способны за себя платить, и их родственники — тоже. Поэтому официально нет платы. Но обеспеченные люди, которым не безразлична эта беда, делают пожертвования, и перечисляют примерно по 7 тысяч рублей ежемесячно за содержание своих детей. Но больше половины людей у нас на реабилитации находятся бесплатно. Фонд также существует благодаря пожертвованиям юридических и физических лиц, которых мы можем привлечь. Это хлебозаводы, которые дают нам еду, магазины, и т.п.

— Вы выгоняете тех, кто ведет себя неподобающе?


— Да, у нас предусмотрено исключение. В нашем центре строгие правила: у нас даже нельзя курить. Если человек приезжает в центр, он оставляет за забором все — и наркотики, и алкоголь, и сигареты. И те, кто решил изменить свою жизнь, с легкостью уходят от этого.

Что касается возможных проблем с реабилитантами... Мы сотрудничаем с местными властями — у нас есть контакты с участковыми, с полицией. Мы работаем со всеми органами, которые работают в этой сфере — госнаркоконтроль, силовики, врачи... Мы не в силах помочь при заболеваниях, поэтому мы обязательно вывозим людей или приглашаем врачей, когда нужно медицинское вмешательство. И, конечно же, к нам регулярно приезжает полиция, следит за нашей деятельностью.

— А как к вам местные жители относятся?

— Мы стараемся открывать свои филиалы в таких местах, где немного народу. Как правило, это деревни, в которых у нас есть свои дома, своя земля. Местные жители довольны, потому что наша деятельность направлена не только на себя: те же бывшие наркоманы помогают бабушкам починить крышу, построить забор. Да, по началу, когда люди еще не знали, что такое реабилитационный центр, они писали жалобы. Но потом привыкали и понимали, что пользы от нас больше. Например, из некоторых деревень большинство людей выезжают на зиму. Раньше там процветало воровство. Но когда поселились мы, в такую деревню больше чужие не суются, никто не ворует.

— Как обстоят дела с семьями наркозависимых? Могут ли они видеться?

— У нас предусмотрены посещения. Также проводятся собрания на выезде: родители, жены, дети наркозависимых — больше 500 человек — собираются в Нижнем Новгороде. Там проходит общение, проводятся семинары. Там учат, как взаимодействовать с теми, кто прошел реабилитацию. Также мы выпустили пособие для родителей, чтобы люди понимали, что родственники наркомана — это созависимые люди, котором тое нужно научиться себя правильно вести с вернувшимися после реабилитации бывшими наркоманами.

— Расскажите о тех успехах, которых вам удалось добиться за эти годы.

— Очень хороший успех в нашей работе сегодня — это спортивный департамент при нашем центре. У нас создана футбольная команда ФСП, которая демонстрирует большие успехи. Есть у нас и хоккейная команда, где наркозависимые, прошедшие реабилитацию, занимаются спортом, играют в Непрофессиональной хоккейной лиге и показывают хорошие результаты. Когда мы видим, что те, кто проходил у нас реабилитацию, женятся, выходят замуж, рожают детей, сливаются с обществом и работают, занимаются любимым делом, мы очень рады. Это самый лучший показатель нашей работы.

Источник: vremyan.ru

Другие материалы

© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Работает на Cornerstone