Пастор Юрий Ильченко: «Верим, что Господь будет созидать церкви даже в самых закрытых странах»

23.01.2014

Проповедь Евангелия – главное предназначение и ответственность Церкви. Сегодня христиане в России не только могут открыто исповедовать свою веру, но и благовествовать родным и близким, друзьям и коллегам, всем, кто нуждается в Божьем слове. Однако, по мнению пастора Юрия Ильченко, у российских христиан есть особенная ответственность перед странами, где проповедь евангелия запрещена, так как это было в Советском Союзе. Особенность благовестия для таких «закрытых» стран в том, что порой миссионерам никуда не надо ехать, так как граждане из того же Китая сами приезжают в Россию на работу или на учебу.

С чего началось у вас в церкви миссионерское служение китайцам?

Мы благовествуем не в самом Китае, а на нашей территории. Географически мы находимся недалеко от Китая и Северной Кореи, поэтому в Хабаровске живет много жителей этих государств. Кто-то приезжает на заработки, кто-то учится.
Говоря библейскими прообразами, рыба сама плывет к нам. Для нас это не требует никаких вливаний, не нужно подготавливать и отправлять миссионеров в Китай. Мы просто доносим Слово Божье приезжим, а они, возвращаясь на родину, сами начинают благовествовать. У нас даже в городе есть церковь, которая уже лет 15 служит приезжим китайцам.

В нашей церкви есть служители, которым Бог дал особую любовь к китайскому народу, хотя они не знают китайский язык и никак не связаны с Китаем. Но они с радостью общаются с китайскими студентами, приходят к ним в общежития, дружат. Эти отношения уже настолько окрепли, что наши прихожане ездят в Китай отдыхать и встречаются со своими знакомыми уже на их территории.

Каким образом вы доносите Евангелие китайским студентам?

Многие китайцы хотят общаться на русском языке, так как они учатся в российских вузах, где все лекции читают, соответственно, на русском. Видя потребности студентов, мы помогаем им выучить русский язык, знакомим с нашей культурой, приглашаем их на ячейки, библейские курсы.
Мы им рекомендуем познавать Бога не только через воскресные богослужения, поэтому приглашаем в библейскую школу, занятия в которой длятся 9 месяцев. Они обучаются вместе со всеми нашими студентами. Многие получают образование в России и уезжают домой, поэтому у нас нет стабильного количества студентов. Для тех, кто окончил библейскую школу, следующая ступень – это школа лидеров, цель которой – подготовить уже служителей.

Китайские студенты чем-то отличаются от россиян?

Они очень дисциплинированные, ответственные ребята. Им нравится общаться с нашими студентами. Мы проводим специальные тематические вечера с русско-китайской кухней. Они готовят какие-то свои национальные блюда, мы готовим наши, рассказываем о традициях наших стран, обмениваемся культурой. На такие вечера китайцы приглашают своих неверующих друзей, проходит очень интересное веселое общение. Многие ребята, в общем-то, так и пришли в церковь.

Каким образом вы служите жителям Северной Кореи?

Сейчас у нас начинаются молитвенные поездки в Северную Корею. Это одна из самых закрытых и небезопасных стран. Туда можно поехать только в качестве туриста. При этом у всех приезжих забирают мобильные телефоны, приставляют сопровождающих, в одиночку там находиться нельзя. Мы приезжаем туда и просто молимся за эту страну, ее жителей в тех местах, куда нам разрешают приехать. Делаем это аккуратно, чтобы не привлекать к себе внимания.

А с северокорейцами, живущими в Хабаровске, вы работаете?

С корейцами очень сложно, они не открыты так, как китайские студенты. У них режим другой и активно работает МОБГ (Министерство охраны безопасности государства, аналог советского КГБ), поэтому для них самих небезопасно общаться с нами.
В Хабаровске много лет назад произошла страшная ситуация, когда миссионеры из Южной Кореи благовествовали северокорейским рабочим. В результате северокорейцы убили эту семью миссионеров и предупредили, что если еще кто-то будет проповедовать, - произойдет то же самое.
Это была реальная угроза, мы лично прятали двоих уверовавших северокорейцев. Один пастор привел их ко мне и попросил спрятать, так как им угрожала опасность. Мы их отправили в Москву, помогли с оформлением документов, и они уехали в Южную Корею.
Приезжие северокорейцы живут в общежитиях, где все видно и слышно, все контролируется. Всегда есть осведомители. Поэтому общаться с верующими опасно для них. Однако, мы не должны из-за этого пренебрежительно относиться к этим людям. Они живут в том режиме, в котором жили не так давно мы сами, поэтому у нас особая ответственность по отношению к таким народам.

Как вы видите развитие миссионерского служения?

Будем продолжать молиться за Северную Корею с надеждой, что ее двери тоже откроются для Евангелия. Хочется верить, что мы сможем проводить специальную школу для китайцев на их родном языке, ведь для изучения русского требуется время, а понять библейские истины на чужом языке вообще очень сложно. У нас есть христианская литература, видеоматериалы на китайском языке, поэтому будем работать в этом направлении.
Сегодня среди китайцев, уверовавших в России, есть служители, которые влились в подпольные группы и благовествуют в Китае. Они живут в разных частях Китая. Кроме того, в последнее время с Дальнего Востока все больше россиян едет учиться в Китай, так как там можно получить хорошее образование гораздо дешевле, чем у нас. Наши страны все больше взаимодействуют, Слово Божье постепенно проникает в Китай, поэтому будем надеяться, что Господь будет созидать церкви даже в самых закрытых странах.

Елена Семенова
Специально для www.cef.ru

Другие материалы

© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Работает на Cornerstone