Продолжаем рассуждать на тему Большого Собора 2023.
"Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа;
а мы - рабы ваши для Иисуса", 2 Кор. 4:5
В эпоху пандемий и возникновения ранее невиданных вирусов, несущих угрозу всему человечеству, сложно заметить коварство самого разрушительного вируса, который из века в век делает врагами родных и близких людей, сталкивает друг с другом нации и народы, крадет радость жизни — вируса человеческого эгоизма. Человек сотворен отображать характер Бога, Который есть совершенная любовь - абсолютный альтруизм, бескорыстная отдача Себя ради других. Предназначение человека изначально заключалась в способности отдавать и получать от этого радость. Все заповеди блаженства Христа - о пути к радости в жизни полной самоотдачи. Наличие радости при отдаче своего в пользу блага других без поиска выгоды, является яркой характеристикой познания Бога человеком. «...расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее», Евр. 10:34. Как расхищение своего имения можно встретить с радостью, если человек не пережил реальность духовного мира?
«Кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два», Мф. 5:41. В Древнем Риме воины империи на захваченной территории обладали правом обязать любого человека нести их поклажу на расстоянии около полутора километров - поприще. Всем нам доводилось носить тяжёлые чемоданы. Это был наш багаж, а своя ноша, как известно, не тянет. Поклажа римского воина, скорее всего, состояла из его тяжёлого обмундирования, это не были детские игрушки. Пронести груз ненавистного врага, будучи принужденным к этому, полтора километра и добровольно предложить себя ещё на такую же дистанцию вряд ли кому-то из нас сегодня покажется возможным, даже если мы говорим о христианской добродетели. Радость при добровольной самоотдаче ещё как-то понятна, но радость при расхищении или принуждении граничит с безумием.
Самоконцентрация говорит: «Мой мир самый главный» и находит множество оправданий для подобной позиции. Эгоизм не обязательно заявляет о себе открыто, он может аккуратно прикрыться покрывалом приличия в виде христианской теологии, которая звучит примерно так: мы делаем что-то для других, но предполагаем, что нам это обернётся выгодой в виде тех или иных благословений. А если не обернётся? Здесь существует тонкая грань, потому что Бог, несомненно, Воздаятель. Только человек знает, и Бог видит, на чем он сконцентрирован во время служения другим - на чужом благе или на личном воздаянии как награде за служение. Бог не банк, Он - Личность с ценностями. Самоотдача в расчёте на выгоду самоотдачей не является. Подобное отношение к служению ведёт к неизбежному разочарованию и усталости. Это безрадостное служение. Наличие или отсутствие радости при даянии является показателем, насколько наши мотивы чисты.
Проповедовать себя — значит, вольно или невольно показать свою полезность для других и, таким образом, побудить людей к воздаянию по отношению к себе. Эта позиция по-человечески понятна, каждому из нас хотелось бы иметь некую подушку безопасности для своего будущего в виде связей, денег, услуг, которые бы мы могли получить от других в ответ на нашу полезность. Но мы помним, что Дух Святой в виде голубя почил на Иисусе в начале Его служения. Значит, чтобы Дух Святой мог быть виден через нас, мы должны уйти в сторону, а Иисус, Который в нас, остаться.
Проповедовать не себя, но Христа Иисуса, значит, служить другим, не рассчитывая на дивиденды от действий, но в своей безопасности полагаясь на благость Господа, находя радость в самой возможности жить Его жизнью. Как рабы времен Древнего Рима находились в полной зависимости от своих господ, так и у нас есть право и привилегия полностью доверять Тому, Кто отдал Себя за нас свято и бескорыстно. Способность к жертвенности без выгоды, к отдаче своего ради других с радостью, производит неизгладимое впечатление на людей и побуждает их видеть в нас Того, Кто отдал Себя за их спасение.
Пресс-служба Централизованной религиозной организации Российский объединённый Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)
© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)
Тел.: +7(499) 110-3714, e-mail: union@cef.ru | Адрес: г. Москва, ул. Прохладная, д.18
Материалы сайта CEF.RU могут быть использованы полностью или частично только при условии ссылки на источник.