Пасха: торжество жизни над смертью

10.04.2015

Как судья исполнил собственный приговор

Через несколько дней наступит Пасха, или праздник Воскресения Христова.

Когда вы слышите слово «пасха», наверное, в голове возникает образ вербы, кулича, крашеных яиц, вспоминается фраза «Христос воскрес». Словом, представляются все обычные атрибуты этого, кажется, религиозного действа. А может, это слово и не вызывает у вас никакого образа.

Что такое Пасха? Буквально, «пасха» означает «пройти мимо», «выйти». Корни этого праздника – в древности, когда избранный Богом народ Израиля был выведен из Египта. Но мы, современные люди, отмечаем не это событие. А какое? Произошедшее на Ближнем Востоке около 2000 лет назад. Оно коснулось всех и каждого – и до сих пор касается. Пасха – это когда Иисус Христос, Божий Сын, был распят, умер и на третий день воскрес. Пасха – это смерть и воскресение Христа из мертвых.

За что был распят Христос? Что Он сделал? Лично Он – ничего, достойного такой смерти. Он умер не за Себя, не за Свои преступления, а за преступления (грехи) людей. Все человечество согрешило против Бога. А если бы это было не так, в смерти Христа попросту не было бы никакой нужды. Так, может, Он напрасно умер? И вообще, почему именно Христос? Неужели не нашлось какого-то святого, который взял бы на себя эту благородную миссию – спасение человечества?

Дело в том, что Бог живет по закону, который сам составил и который обязан выполнить, не имея права нарушить его или отменить. Серьезно, не так ли? Но в законе Бога все продумано до мелочей. Поскольку грех человека делает его врагом Бога, для примирения сторон нужен посредник. Им стал Христос. Так как грех с человека не смыть ничем – ни добрыми делами, ни даяниями, ни заслугами, а только кровью, кто-то должен умереть. Грешник? Нет смысла. Кровь грешника его не очистит. Нужна святая кровь – того, кто ни разу не согрешил. Это Христос. Чтобы Бог принял жертвенную смерть за всех людей, то есть простил грех, жертва должна соответствовать закону Бога. Это Христос. Он – Бог, и знает, что нужно, чтобы смыть грех. Но так как Бог умереть не может – дух бессмертен, а жертва должна максимально соответствовать человеку, чтобы достойно представить его Богу, Бог стал человеком – Христос родился в человеческом теле. Уникальность Христа в том, что Он совместил в себе два начала – Божье и человеческое.

Зачем Богу нужны такие сложные схемы? Оно, вообще, того стоит? «Суров закон, но закон», но чего не сделаешь ради любви! Бог пошел на такую жертву из-за любви. К кому? Согрешившему против него человеку.

Спросите: «Так какое отношение Христос имеет лично ко мне?» Резонный вопрос. Но ответ еще резоннее: Иисус Христос умер за ваши грехи. «А кто сказал, что я грешник?!» Не я, не священник, а Бог в Библии. Можно с этим спорить, можно отрицать, но суть от этого не меняется. Справедливый Судья – Бог – сказал то, что есть на самом деле. И Ему совсем незачем лгать и клеветать. А после, вынеся нам смертный приговор, Бог-Судья снял с себя мантию (Христос оставил небо), оделся в отребья (стал как раб) и исполнил свой же приговор – умер за осужденного.

Иисус Христос умер за нас с вами, точнее вместо нас. Почему? Потому что любит. Распятие Христа за грехи людей – это проявление любви Бога ко всем без исключения и, в частности, к вам.

Но так как Христос не согрешил, Бог-Отец воскресил Его. Иисус Христос воскрес, одержав победу над грехом и смертью. И для нас в этом спасение: признав смерть Христа за наши грехи, мы получаем оправдание перед Богом, который из любви к преступнику послал на смерть вместо него Своего Сына. Бог нас любит, но как Судья не может просто так простить наш грех. Нам нужно попросить у Него прощения, признав тот факт, что Его Сын умер за нас и воскрес. Только так. Это и есть Пасха. Христос воскрес!

© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Работает на Cornerstone