Письмо Духовному Совету РОСХВЕ от апостола Улиссиса Тоффа и заявление епископа Анатолия Белоножко

17.04.2016


ДУХОВНОМУ СОВЕТУ
РОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕННОГО СОЮЗА ХРИСТИАН
ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ (ПЯТИДЕСЯТНИКОВ)


Дорогой Епископ Сергей Ряховский,

Я пишу Вам в ответ на Ваше письмо от 21 марта 2016 года, исходящий №96.
Целью моего приезда в Киев 21 марта 2016 года было выполнить следующие шесть задач:
1. Поговорить с пастором Сандеем и пастором Босе об обвинениях.
2. Поговорить с пастором Сандеем, пастором Босе и старейшинами, и выяснить, почему старейшины не в полной мере исполняют свои функции.
3. Поговорить с членами бывшего Апостольского Совета об их видении ситуации с обвинениями, а также о том, что они предприняли, чтобы оказать помощь пострадавшим женщинам и их семьям.
4. Поговорить со старейшинами и Апостольским советом, чтобы развить понимание для сотрудничества и взаимодействия на любом уровне.
5. Поговорить с максимально возможным количеством пострадавших (незамужние девушки, замужние женщины и их мужья).
6. Собрать информацию и выработать инструкции для дальнейших действий.

Во время моей встречи с пастором Сандеем и его супругой (пастором Босе), пастор Сандей заявил, что мне нужно просто сказать ему, что нужно сделать, и он сделает это.
Я повторил определенный порядок действий, который излагал ранее, хотя ранее мне предоставили всего лишь небольшую часть информации от общей картины. Изначально пастор Сандей сообщил мне, что он ушел со служения и больше не появляется в церкви, и он также сказал, что покаялся перед всеми пострадавшими. Я обнаружил, что все эти действия носили поверхностный характер.
Пастор Сандей упомянул, что имел отношения с 20 или 30 женщинами, возможно, количество было больше, он не помнил.
Я сообщил ему, что планирую выполнить шесть задач до того, как объявлю свое окончательное решение всем присутствующим на вечернем служении в
среду, 23 марта 2016 года. Кроме того, я поговорил со многими женщинами (замужними и незамужними), а также с мужьями, и они делились со мной своей болью, рассказывали, как пастор контролирует их, и как он манипулирует людьми, которые на него работают.
Все истории были одинаково ужасными, отвратительными и угнетающими. Люди очень сожалели о сложившейся с пастором ситуации и хотели, чтобы ему оказали психиатрическую помощь.

В среду 23 марта 2016 года я поделился своими планами, которые были сформулированы следующим образом:
Моральное падение в жизни руководства церкви является одной из наиболее важных ситуаций, в которых исправительная дисциплина защищает и исцеляет Церковь. Я процитировал некоторые правила дисциплины согласно Писанию из 1 Тим. 3:1-7; 5:17-25 и Титу 1:5-9 и уделил особое внимание тому факту, что в данном случае речь идет о грехе, который порочит священность супружеского ложа.

Пастор Сандей не только осквернил свой собственный брак, но также браки большого количества других супружеских пар и незамужних женщин, жизнь которых, возможно, абсолютно разрушена, что может привести к тому, что все эти люди могут отступить от Господа.

Я четко дал понять, что моей целью не является разрушить ни Посольство Божье, потому что многие люди нашли помощь в этой церкви, ни пастора Сандея как личность. Я хотел убедиться, что сделано все возможное, чтобы все эти женщины и супружеские пары получили заботу, примирение и искупительное восстановление.
В своем выступлении я описал последствия морального падения в жизни и служении лидера, которые, среди прочего, включают следующее:
а) Морально. Служитель, который допустил моральное падение, лишает себя права нести служение. Жена также может лишить своего мужа права нести служение, допустив аморальное поведение.
б) Относительно дома (семьи) служителя. Если пастор, старейшина, или служитель не содержит в порядке свой собственный дом, он не может быть управителем в доме Божьем. Этот порядок и правила относятся ко всем членам семьи. Для исцеления семьи, в первую очередь, должны быть восстановлены взаимоотношения между мужем и женой.
в) Умственно и эмоционально. Ущерб, нанесенный отношениям, и муки вины причиняют глубокие умственные и эмоциональные травмы, которые может исцелить только Бог.
г) Этически. Каждый лидер, который допускает моральное падение, должен оставить публичное служение с осознанием того, что он, возможно, никогда к нему не вернется.
д) Духовно. Моральное падение особенным образом причиняет вред и разрушает публичное служение. Именно поэтому нужно нести духовное восстановление во благо каждого, к кому относится данная ситуация. Все вовлеченные стороны, включая незамужних женщин и супружеские пары, нуждаются в духовном, эмоциональном и психологическом исцелении.
е) Относительно Церкви. Следует придерживаться надлежащей духовной дисциплины, потому что служение, которое функционирует в Теле Христа, имеет огромный масштаб влияния. Никто из нас не живет для себя, мы оказываем влияние на других, это же касается пастора Сандея. Если мы не придерживаемся библейского порядка исправления, мы создаем прецеденты для морального падения многих других, и умножаем страдания Вселенской Церкви.

Пастору Сандею было сказано следующее: «Пастор, Вы согрешили против Бога (Отца, Сына, Святого Духа), Вы нарушили Слово Божье и извратили его для своих собственных похотливых целей, Вы согрешили против своей жены, своих детей, против замужних и незамужних женщин, против церкви «Посольство Божье», против Тела Христа на поместном, национальном и международном уровнях, а также против меня, апостола Тоффа, поставленного Богом в качестве Вашего духовного покрова.
Ваше падение стало известно в церкви, с ним нужно решительно разобраться согласно Писанию.

Исходя из вышеизложенного, были установлены следующие инструкции для исправительной дисциплины:
А. Покаяние. Исповедь и покаяние пастора Сандея перед всеми соответствующими сторонами, которые пострадали от греха.
Б. Прощение. После истинного покаяния, все вовлеченные стороны присутствовали для того, чтобы совершить прощение.
С. Испытательный срок. Пастор Сандей должен оставить публичное служение и избегать любого прямого контакта с женщинами (не находиться с женщинами наедине).
D. Психологические консультации. Пастор Сандей должен был пройти эффективную программу реабилитации и консультирования (в Киеве и США)».
Хотя пастор Сандей выполнил инструкции, но ни до, ни после служения в среду, 23 марта 2016 года, он не проявил «печали ради Бога», которая «производит неизменное покаяние ко спасению» (2 Кор 7:10; Пс. 50).
Пастор Сандей не отреагировал на эти шаги в духе смирения (Пс. 50:19, Иоанна 20:7б, 15:1).

Резюме

1. По всей видимости, пастор Сандей не испытывает никаких мук совести и не осознает всей серьезности и мерзости своего греха.
2. Он выполнил инструкции напоказ, но не сердцем (Пс. 50:19; Мф. 15:3-19; Лев. 5:5; Ис. 30:1).
3. В течение трех дней, пока я был в Киеве, а также во время обращения к участникам своего Пасторского Конгресса, который состоялся 30 марта 2016 года, пастор Сандей продемонстрировал следующие грехи:
А. Лукавство,
B. Ложь,
C. Гордость и высокомерие,
D. Извращенный язык,
E. Лицемерие,
Ф. Греховное самопревозношение,
Г. Инцест (со своими духовными дочерями, замужними и незамужними (Левит 18:6-30)).
4. И, наконец, так как пастор Сандей не подчинился инструкциям, которые я установил в этой ситуации, я отдал его в руки Господа, Который есть праведный Судья.

Кроме того, как духовная власть над пастором Сандеем и над церковью «Посольство Божье», я сложил полномочия его духовного покрова. Я также снял троих пасторов, которых дополнительно ввел в Совет старейшин в созданной мной новой структуре церкви. Это официальное действие совершено 12 апреля 2016 года.
Я буду продолжать молиться о нем и о его семье.

В Господе,
Апостол Улиссис Тофф

 

Официальное заявление епископа Анатолия Белоножко

Я, епископ Анатолий Белоножко, заявляю, что я выхожу из-под духовного покровительства церкви Посольство Божье и лично пастора Сандея Аделаджи!

За 22 года служения в Посольстве Божьем я прошел много разных испытаний и всегда оставался рядом с пастором Сандеем, пасторами, служителями и церквами. Я также остался с пастором Сандеем и в это последнее время, не смотря на его падение, которое сильно противоречит христианским и моим личным ценностям. Но я оставался верным, так как имел ответственность за все церкви и стоял на слове, что милость и любовь должны быть выше суда.
Но после двух писем, которые я получил одно за другим, я изменил свое мнение о происходящем и они, в частности, повлияли на мое решение.

Первое письмо я получил лично от пастора Сандея к старейшинам церкви.
Как вы знаете, на 22-й годовщине, пастор Сандей официально передал руководство церковью совету старейшин, который начал свою работу. Мы, как старейшины церкви, начали создавать новые проекты, учения, чтобы исцелить и восстановить церковь, новую структуру, ну и конечно, помочь нашему пастору. Но пастор Сандей в письменной форме категорически отверг нашу помощь ему, унизив нас и сказав, что у нас нет власти говорить ему, что ему делать и как делать и что он сам знает, что и как ему делать. В этом письме он говорил, что мы вышли из полномочий старейшин, что мы опьянены властью и т.п. В конце письма пастор Сандей подвел итог нашей недолгой работы, как старейшин, сказав, что вы дайте мне делать то, что мне нужно делать, и я позволю вам делать то, что вам нужно делать.
После получения второго письма от апостола Тоффа, которое пришло буквально на следующий день, в котором апостол Тофф объективно описал ситуацию в церкви, дал оценку личности пастора Сандея, мое мнение о пасторе и мое пребывание в церкви Посольство Божье достигло вершины и у меня родилось данное решение. Я не могу не верить в оценку вышестоящего духовного руководителя в лице апостола Тоффа Уилиса, так как вижу в этой оценке глубину, объективность и обоснованность на Истине Божьей.

Исходя из этого, я не вижу целесообразным продолжать служение в церкви Посольство Божье в любом качестве!

За 22 года в церкви Посольство Божье, из них 14 лет в сане епископа, я всегда был верен и ответственен перед Богом и людьми за свое служение. Я никогда и ничего себе не присваивал, никогда не желал большой сцены или каких-то особых почестей, служил как раб Божий. Бог свидетель! Этому свидетели все пастора, служители и прихожане церкви!
В Посольстве Божьем я состоялся как служитель. Благодарю за это Бога, а также пастора Сандея, который распознал во мне дар, определил меня на служение! Спасибо Богу и Вам, пастор, за это!
Пользуясь случаем, хочу опровергнуть ложь о том, что я знал о грехе пастора давно.
Заявляю, что о моральном падении пастора Сандея я узнал в середине декабря 2015 года от пасторов апостольского совета. После того, как я узнал об этом, я разговаривал с пастором Сандеем, пытался помочь, оставаясь в церкви в самое тяжелейшее для всех нас время, чтобы спасти и восстановить церковь и души людей. Но как я понял — пастор не нуждается в моей помощи!
Я четко понимаю, что мое служение в Посольстве Божьем подошло к концу.
Поэтому, я выхожу из-под духовного покровительства Посольства Божьего и лично из-под духовного покровительства пастора Сандея Аделаджи с благодарностью и миром.
Я складываю все свои полномочия и ухожу один.
Я оставляю все церкви, всех пастырей на своих местах, не трогая их!
Я оставляю Миссионерский центр, Духовное управление, офис, все документы в полной сохранности.
Хочу поблагодарить всех пастырей, служителей, кто знает меня за совместное служение Богу!
Пусть Бог хранит всех вас на великих Божьих путях!

Будьте благословенны!
С любовью, ваш брат во Христе, Анатолий Белоножко.

Другие документы

© 2006—2017. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Тел.: (499) 110-3714, факс: (499) 110-3714  |  Адрес: г. Москва, пр. Андропова, д.18, корп. 1, оф. 538

Работает на Cornerstone