Утверждено
решением Малого Собора (расширенного Правления)
Российского объединённого Союза христиан веры
евангельской (пятидесятников)
«13» октября 2010 г.
Председатель С.В. Ряховский
Новая редакция утверждена Правлением
Централизованной религиозной организации
Российский объединённый Союз христиан
веры евангельской (пятидесятников)
«02» апреля 2015 г.
Начальствующий епископ С.В. Ряховский
Концепция по вопросам семьи и супружеских отношений
Централизованной религиозной организации
Российский объединённый Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)
Предисловие
Падение нравственности, низкие стандарты брака и простота развода в современном обществе оказывают влияние не только на само общество, но и на Церковь Христову. Происходит планомерное разрушение института семьи и брака, что с неизбежностью влечет за собой деградацию и других социальных институтов. Церковь может и должна показать, что настоящим основанием для семьи может быть не релятивистская мораль, а незыблемые принципы Слова Божьего. Современная церковь, находясь, подобно раннехристианской, в языческом, а по сути, безбожном мире похоти, смиренно ищет понимания принципов Писания по отношению к супружескому завету и применения их в жизни. Осознавая, что мы не всегда знаем, как бы поступили Иисус или апостолы при рассмотрении конкретных вопросов вступления в брак, семейных конфликтов, а также – случаев развода и/или повторного брака, мы, священнослужители Централизованной религиозной организации Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников) (далее - Союз), подготовили этот документ с искренним желанием провозглашать и исполнять волю Божью, открытую нам в Священном Писании. Настоящий документ призван прояснить позицию Союза относительно семьи, брака и тех вызовов, с которыми сталкивается современная Церковь в этой сфере.
1. Отношение к браку
Согласно Священному Писанию и учению Церкви брак есть Божье установление: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою
и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Быт.2:21-25).
Мы верим, что в Библии нам задан стандарт брака и супружеских отношений, которому должны следовать все люди. Иисус Христос подтвердил порядок брака, установленный при сотворении: «Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мтф.19:4-6). Тем самым Он показал незыблемость
и неизменность библейских принципов супружеских отношений. Библейский стандарт брака включает следующие положения:
1.1. Брак, согласно Писанию, это завет: именно этот смысл вложен в слова «…и будут одна плоть» (Быт.2:24). В отличие от договора (контракта) завет подразумевает (а) принципиальную нерасторжимость отношений и (б) направленность каждого из участников завета не на отстаивание своих интересов, а на служение другому, т.е. в данном случае – своему супругу.
1.2. Брак есть моногамный гетеросексуальный союз: библейское повествование говорит об одном мужчине и одной женщине. Полигамия есть уклонение от первоначального Божественного замысла. Гомосексуальные отношения являются мерзостью в глазах Бога: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Лев.18:22).
«Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили,
но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим.1:26-27).
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?
Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи,
ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы,
ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор.6:9-10).
Гомосексуальный союз ни при каких обстоятельствах не может претендовать на статус брака или семьи.
1.3. Брак – это нерасторжимый союз: «Посему оставит человек отца и мать
и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мтф.19:5-6). Брачный союз остается действительным до смерти одного из супругов.
1.4. В основе брака лежит любовь супругов друг к другу и посвящение друг другу с момента заключения брака до конца жизни одного из супругов.
1.5. Церковь утверждает святость супружеских отношений и призывает Божье благословение на брак в таинстве бракосочетания (венчания). Церковное таинство совершается по отношению к вступающим в брак христианам после государственной регистрации брака в органах ЗАГС.
1.6. Сексуальные отношения в браке – неотъемлемая часть супружеских отношений. Библия не поддерживает точку зрения, что сексуальные отношения являются чем-то низким, постыдным и недостойным. Напротив, супруги призваны наслаждаться регулярной физической близостью:
«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор.7:3-5).
Бог благословляет сексуальные отношения супругов: «Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно» (Пр.5:18-19). Называет их «честными», т.е. верными, правильными, достойными: «Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр.13:4). При этом любые сексуальные отношения вне брака (включая флирт, виртуальный секс, порнографию и т.п.) абсолютно неприемлемы: «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» (Еф.5:3).
1.7. Рождение детей – ожидаемый и желанный результат любви супругов (Быт.1:28; Пс.126:3). Супруги совместно воспитывают детей, заботясь о них, наставляя и дисциплинируя: «Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей» (Пр.1:8; 6:20). Писание особо подчеркивает деятельное участие отцов в воспитании детей: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф.6:4).
1.8. Семья является наиболее древней и естественной формой человеческих отношений. Чрезмерная опека, контроль и вмешательство во внутренний уклад семьи, включая воспитание детей, пагубны как для самой семьи, так и для общества, основой которого и является семья. Церковь последовательно выступает за укрепление института семьи и против любых попыток нарушения семейной автономии.
2. Взаимоотношения супругов
2.1. Бог сотворил мужчину и женщину как равноправных партнеров: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему,
и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными,
и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися
по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт.1:26-28).
И мужчина, и женщина несут в себе образ Божий, им обоим вручена власть «над всею землею», они названы «соответствующими друг другу» (Быт.2:18, 22-23). Подчинение женщины мужчине в брачном союзе – результат грехопадения: «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт.3:16).
Благодаря жертве Христовой мы получили искупление от греха и его последствий и стали новым творением во Христе Иисусе. В христианском браке происходит восстановление изначального замысла Бога относительно брака. Именно в этом смысле Павел пишет, что уже нет различия между мужчиной и женщиной (Гал.3:26-28). В основе отношений мужа и жены лежат уважение и взаимное послушание друг другу перед лицом Господа: «...повинуясь друг другу в страхе Божием» (Еф.5:21).
2.2. Супруги совместно заботятся о доме и воспитывают детей. Библия
не подтверждает представления о разделении мужских и женских обязанностей. Супруги вместе ищут Господа и Его водительства относительно внутреннего порядка своей семьи, принципов управления финансами и распределения обязанностей между супругами, учитывая призвание, дары и деятельность друг друга. Конфликты между супругами разрешаются путем поиска единства через молитву и обсуждение сложных вопросов в духе взаимного уважения.
2.3. Равенство мужчины и женщины не подразумевает их одинаковость. Представители разных полов отличаются друг от друга физиологически, эмоционально, ментально. Муж и жена, будучи равными, имеют различные
социальные роли в семье. Именно об этом говорит Новый Завет, когда утверждает, что муж – глава жены: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие» (1 Пет.3:1). «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Еф.5:22-24).
Не случайно в качестве образца таких отношений Павел берет отношения Христа и Церкви. Христианский брак – это союз любви равных, но разных личностей.
2.4. Отношение мужа к жене. Мужья призваны «…любить своих жен,
как Христос возлюбил Церковь» (Еф.5:25). Другими словами, мужья призваны, во-первых, быть жертвенными по отношению к своим женам, служить их нуждам, а во-вторых, быть инициаторами в проявлении любви по отношению к своей супруге (поскольку именно Христос проявил инициативу по нашему спасению). Писание призывает мужей проявлять нежность и внимание к своим женам, оказывать им почтение и уважение: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах»
(1 Пет.3:7).
2.5. Муж призван быть духовным лидером в семье, наставлять жену и детей
в Слове Божьем: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить,
а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят, чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви»
(1 Кор.14:34-35). «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении
и наставлении Господнем» (Еф.6:4). Предстоять за свою семью в молитве перед Богом: «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1Тим.2:8).
Муж несет ответственность за духовный климат в семье: «...хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» (1Тим.3:4-5).
Требование, которое Павел выдвигает по отношению к возможному кандидату на роль служителя (епископа), в данном случае относится к каждому мужу как главе (предстоятелю) своей семьи.
2.6. Отношение жены к мужу. Жены призваны «повиноваться своим мужьям»: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие
на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы – дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха»
(1 Пет.3:1-6). «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Еф.5:22-24). Библейское послушание не подразумевает ни унижение женщины как личности, ни подавление ее свободы. Бог призывает жен быть помощницами и поддержкой для своих мужей, вдохновляя их быть лидерами и брать ответственность за происходящее в семье, в Церкви, в обществе.
В основе такого послушания лежит свободное решение, глубокое понимание своего достоинства перед Богом и своей миссии как жены и матери.
2.7. Мы признаем, что попечение о доме и воспитание детей являются важной частью призвания женщины как жены и матери:
«Чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие» (Тит.2:4-5).
Мы верим, что это только часть Божьего призвания для женщины. Мы верим, что Бог наделил женщин множеством даров и талантов для созидания Церкви
и общества, а потому вдохновляем женщин активно участвовать в жизни общества и служении в Церкви. Мужья призваны поддерживать своих жен
в их стремлении сочетать заботу о доме с активной общественной и церковной жизнью.
3. Рождение и воспитание детей
3.1. Дети – это благословение Господне: «И благословил их Бог, и сказал
им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт.1:28).
«Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева» (Пс.126:3). Каждый ребенок должен быть принят, как дар от Господа. Церковь совершает особую молитву о благословении новорожденных и их родителей.
3.2. Церковь поощряет рождение детей и поддерживает многодетные семьи. Мы верим, что «Благословение Господне обогащает и печали с собою не приносит» (Пр.10:22).
3.3. Церковь считает жизнь человека священной с момента зачатия и выступает категорически против абортов. Аборт – тяжкий грех, равный убийству. Однако, как и любой грех, он может быть прощен благодаря жертве Иисуса Христа при искреннем и глубоком покаянии человека, совершившего этот грех. Программы реабилитации для женщин, переживших аборт, помогают им восстановить духовное, душевное и физическое здоровье и вернуться к полноценной семейной, церковной и социальной жизни. Церковь осуществляет профилактическую работу по разъяснению духовных, психологических
и медицинских последствий абортов, а также оказывает помощь беременным женщинам, которые могут совершить этот грех. Мы не возражаем против применения противозачаточных средств, если они не носят абортивного характера.
3.4. Наилучшая среда для воспитания детей – семья. По этой причине Церковь последовательно поддерживает все формы усыновления и опеки по отношению к сиротам и выступает против чрезмерного контроля за семьями и необоснованного вмешательства извне в семейную жизнь.
3.5. Воспитание детей – обязанность родителей как мужа, так и жены: «Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей» (Пр.1:8). Родители призваны воспитывать детей в христианской вере: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф.6:4).
Церковь оказывает помощь родителям в духовном воспитании детей путем организации библейских занятий для детей, проведения выездных мероприятий, детских лагерей, праздников и т.п.
3.6. Подлинно христианское воспитание включает в себя содействие наиболее полному раскрытию личности ребенка, раскрытию его даров и талантов
и помощь в определении его жизненного призвания, используя для этой цели все доступные формы обучения и образования.
3.7. Дисциплинирование является неотъемлемой частью воспитания детей:
«Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его» (Пр.19:18).
Дети должны быть послушны родителям:
«Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу» (Кол.3:20).
Уважать старших: «Пред лицем седого вставай и почитай лице старца, и бойся Бога твоего.
Я Господь» (Лев.19:32).
Уметь соблюдать нормы общественной жизни: «Некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы. Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, - ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1 Пет.2:10-16).
3.8 Взрослые дети также должны оказывать уважение своим родителям: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исх.20:12). «Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Еф.6:2-3).
В том числе, поддерживая их материально:
«Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать;
и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,
тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим» (Мф.15:1-6).
4. Отношение к разводу и повторному браку
4.1. Принципиально брак является нерасторжимым союзом. К сожалению,
по «жестокосердию нашему» (Мк.10:2-5), т.е. по причине греховной слабости людей, супруги не всегда оказываются способными сохранить супружеские отношения. Каждый такой случай воспринимается Церковью как трагедия.
4.2. С точки зрения Священного Писания, единственной причиной инициации развода со стороны христианина является прелюбодеяние, т.е. измена второго супруга: «...но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мтф.19:9).
К супружеской неверности могут быть приравнены случаи насилия (физического, сексуального или психологического) со стороны одного из супругов по отношению к другому или детям, когда возникает реальная угроза их жизни и/или здоровью. Но и в этих случаях Церковь призывает супругов сделать все возможное для сохранения семьи и рассматривает развод как последний шаг, когда все усилия, предпринятые для исправления ситуации, не принесли желаемого результата.
4.3. Церковь оказывает духовную и психологическую помощь людям, пережившим развод, с целью их реабилитации и возвращения к полноценной церковной и социальной жизни.
4.4. Церковь благословляет повторный брак в следующих случаях:
(1) Прежний супруг умер:
«Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа» (Рим.7:1-3).
(2) Развод произошел до обращения человека к Христу:
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6:9-11). «... потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр.8:12).
(3) Развод произошел по инициативе другого супруга, особенно если в качестве причины таких действий указана вера в Христа: «Прочим же я говорю,
а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить
с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь» (1 Кор.7:12-15).
При этом и мужчина, и женщина, вступающие в повторный брак, должны быть христианами: «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе» (1 Кор.7:39).
5. Однополые союзы в свете Слова Божьего
5.1. Слово Божье характеризует гомосексуальные отношения как противоестественные, унижающие человека как творение Божье: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1 Кор.6:9-10). «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Лев.18:22).
Потому Церковь не признает за брак гомосексуальные и лесбийские союзы,
не совершает таинство бракосочетания гомосексуалистов и последовательно выступает против государственного признания таких союзов. Мы также считаем абсолютно недопустимым «усыновление» подобными парами детей.
5.2. Церковь выступает против пропаганды и легитимации однополой «любви». «Парады гордости», уроки в школе, на которых утверждается нормальность гомосексуальных отношений, открытая и скрытая пропаганда гомосексуализма в СМИ оскорбляет нравственное чувство подавляющего большинства населения и ведет к деградации общественной морали.
5.3. Церковь выступает против стигматизации гомосексуалистов. Каждый из них несет в себе образ Божий. За каждого из них умер Иисус Христос. Гомосексуализм, как и любой грех, искуплен жертвой Иисуса Христа. Бог любит этих людей и желает, что бы «они спаслись и достигли познания Истины» (1 Тим.2:4). Любой человек, прежде вовлеченный в гомосексуальные отношения, при искреннем покаянии и решении прекратить эти отношения, может получить прощение этого, как и любого другого, греха: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор.6:9-11).
Божье прощение полное и совершенное: «Потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр.8:12).
5.4. Как христиане, мы стремимся служить этим людям в духе Божьей любви и принятия, стремимся помочь им осознать греховность их выбора и показать им путь освобождения и избавления от этого греха. Церковь совершает служение душепопечения по отношению к тем людям, которые ищут освобождения от греха гомосексуализма и стремятся жить в соответствии с Божьими стандартами. Мы верим, что благодаря силе Святого Духа, эти люди могут преодолеть этот грех и стать полноправными членами Церкви – Тела Христова и создать счастливую семью.
Как служители Церкви Божьей, мы стремимся, прежде всего, к тому, чтобы высокий стандарт супружества и семейных отношений утвердился в жизни каждой общины нашего Союза; чтобы наши семьи были свидетельством благости и святости нашего Господа. И чтобы, благодаря любви, верности и взаимному служению супругов, каждая семья в наших общинах была местом явления Царства Божьего, тогда свет Христов будет освещать этот мир, показывая другим на Того, Кто есть Путь, Истина и Жизнь. О чем, принимая этот документ, мы и молим Господа.
5.5. Внесение изменений и дополнений в настоящий документ осуществляет Правление Союза.
© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)
Тел.: +7(499) 110-3714, e-mail: union@cef.ru | Адрес: г. Москва, ул. Прохладная, д.18
Материалы сайта CEF.RU могут быть использованы полностью или частично только при условии ссылки на источник.