Пастор Михаил Дубровский: Миссионерский потенциал всеобщего священства

19.10.2016

Доклад на Малом Соборе РОСХВЕ - 2016 Руководителя отдела Богословия РОСХВЕ, Старшего пастора церкви «Дом Отца» (Москва), пастора Михаила Дубровского.

Церковь как инструмент миссии Бога

Последние десятилетия как в богословии, так и в практике служения все большую силу набирает миссиональный подход, при котором Священное Писание, служение Церкви в целом и каждого христианина в отдельности и даже воплощение Христа и Его земное служение рассматриваются с перспективы миссии Бога (Missio Dei).

В самом деле:

 С самого начала Бог ставит человека на земле как Своего представителя, чтобы через него утверждать в мире Свое Царство (Быт. 1:26-28);

 Когда человек согрешил, именно Бог проявляет инициативу, чтобы прийти к человеку и восстановить отношения (Быт. 3:8-9);

 Бог идет в Египет, чтобы спасти Израиль от рабства (Исх. 3:7-8), а затем создать народ, который продолжит Его миссию в мире (Исх. 19:5-6);

 Церковь как Тело Христово призвана продолжать миссию, начатую ее Главой (Ин. 20:21);

 Наконец, миссия Бога находит свое завершение в Городе, где Бог обитает со Своим народом (Откр. 21:3).

В такой перспективе весь народ Божий призван быть миссионерами – посланниками Его Царства в этом мире. При этом не все призваны быть миссионерами в узком смысле слова – насаждать новые церкви в других местах.

Однако каждый может быть Его посланником там, где он уже находится.

Потенциал всеобщего священства

Принцип всеобщего священства означает намного больше, чем право прийти к Богу без посредников или возможность нести какое-либо служение в поместной церкви.

Всеобщее священство означает:

 Каждый христианин призван быть священником, т. е. нести Царство Божье в этот мир;

 Каждое дело может и должно быть священнодействием – средством возвещения Царства Божьего в мире.

В частности, это означает, что профессиональная деятельность членов наших церквей, а также ведение домашнего хозяйства и воспитание детей могут и должны рассматриваться как способ служения Богу и осуществления Его миссии в мире.

Представим, что произойдет, если мы будем практиковать такой подход:

 Служение Богу будет происходить не 3-5 часов в неделю во время церковных служений и участия в церковных проектах, но 40 и более часов в процессе профессиональной деятельности;

 Люди, которые прежде не могли найти свое место в служении, будут рассматривать свою профессию не только как средство заработка, но и как лужение Богу, тем самым намного больше христиан будут вовлечены в активное служение Церкви;

 Отношение к труду как служению приведет к тому, что влияние христиан в своей профессиональной сфере будет многократно усилено, а значит, будет усилено и наше влияние на общество;

 Церковь сможет говорить не только о количестве обращенных и эффекте от социальной работы, но свидетельствовать о своем вкладе в образование, культуру, бизнес и так далее, что наглядно продемонстрировано в проекте «Протестанты на службе России».

Иными словами, всеобщее священство – это наиболее мощный ресурс наших церквей в осуществлении миссии Бога в мире!

Что для этого нужно сделать?

Утверждение, что профессиональный труд и ведение домашнего хозяйства могут и должны быть средствами служения Богу и осуществления Его миссии, не означает, что это происходит автоматически. Для многих христиан работа по-прежнему – не более, чем средство заработка. А для кого-то его работа становится настоящим идолом, которому человек поклоняется и служит. Такое отношение к труду никак нельзя признать ни священнодействием, ни служением Богу и людям.

Чтобы труд – профессиональный или домашний – превратился в служение и способ осуществления миссии Бога, должны быть исполнены, по меньшей мере, следующие условия:

 Труд должен восполнять реальные нужды людей и повышать качество их жизни; «продажа воздуха», всяческого рода финансовые махинации, а также деятельность, направленная на потакание прихотям священнодействием, недопустимы;

 Труд должен быть качественным, профессиональным; более того, христианин

призван постоянно повышать свой профессиональный уровень и качество своей работы;

 В процессе труда должен реализовываться определенный тип взаимоотношений с людьми: сотрудниками, клиентами, контрагентами и т. п. Фактически именно эти отношения и будут свидетельствовать людям о Божьей любви и привлекать их к Христу.

Формирование такой культуры в наших церквях – процесс не быстрый, но необходимый. Это позволит евангельской церкви оказать разностороннее и долгосрочное влияние на жизнь нашего общества. И сегодня в разных регионах уже есть позитивные примеры такой работы.

Один из примеров работы в этом направлении – программа «Миссия в профессии» в Евроазиатской богословской семинарии, созданная специально для студентов-христиан, которые получают профессиональное образование в светских вузах.

Данная программа позволяет им получить соответствующую подготовку, чтобы превратить свою учебу и будущую профессиональную деятельность в способ служения Богу, и тем самым стать Его посланниками в своей профессиональной сфере.

© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Работает на Cornerstone