Бизнес как миссия: Бухарест, Москва… далее везде!

05.07.2019

Руководитель отдела богословия Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) пастор Михаил Дубровский поделился впечатлениям от участия в конференции движения христиан-предпринимателей «Бизнес как миссия», состоявшейся в Бухаресте (Румыния) с 3 по 5 мая 2019 года. Уже в конце этого года (15 и 16 ноября) конференция БКМ впервые пройдет в Москве:   

В начале мая мне посчастливилось принять участие в весьма интересном и значимом событии: в Бухаресте состоялась первая европейская конференция движения христиан-предпринимателей «Бизнес как миссия» (Business as Mission, официальный сайт businessasmission.com). Это движение существует уже более двадцати лет: начавшись с небольшой группы христиан, которые искали пути для более эффективного миссионерского служения, сегодня оно насчитывает десятки тысяч компаний по всему миру.

Бизнес как миссия: Бухарест, Москва… далее везде!

Примечательно, что движение Бизнес как миссия (БКМ) зародилось на территории бывшего Советского Союза: Матс Тюнехаг, один из основателей и лидеров движения, служил миссионером в (тогда еще) республиках Средней Азии. Когда СССР рухнул, казалось, открылись новые возможности для миссионерской работы. Однако одновременно с этим возникли и новые проблемы: безработица, трудовая миграция, социальное расслоение. Матс задался вопросом: что значит принести Радостную Весть о Христе людям, которые находятся в таких обстоятельствах? Очевидно, только лишь проповеди недостаточно: нужно создавать рабочие места, чтобы люди могли зарабатывать на достойную жизнь. Так родилась Среднеазиатская бизнес-консультация – сообщество христиан-предпринимателей, которые стали создавать в странах Средней Азии предприятия, давать людям работу и, своей жизнью и отношениями, свидетельствовать о преображающей силе Евангелия. А менее через десять лет это сообщество превратилось в глобальное движение, охватывающее почти все страны мира.

Каковы характерные особенности БКМ?

Прежде всего, речь идет именно о бизнесе, т. е. о производстве и продаже товаров или предоставлении услуг и получении, благодаря этому, прибыли. Прибыль в данной концепции является важным фактором: если какая-то деятельность не приносит прибыль, это может быть что-то очень хорошее и ценное, но это – не бизнес, а значит – и не бизнес как миссия. Участники БКМ указывают несколько причин, почему прибыль – принципиальный фактор. Назовем две из них – богословскую и практическую.

С богословской точки зрения идея прибыльности деятельности основана на порядке творения: Бог устроил мир так, что все живое умножается. Христос, в притче о талантах, также говорит о важности преумножения врученного капитала. С практической точки зрения, без прибыли невозможно осуществление долгосрочных устойчивых изменений:

если ресурсы не умножаются, рано или поздно они закончатся. Не так давно был выпущен специальный документ, посвященный этому вопросу, который сегодня доступен, в том числе, и на русском языке.

Прибыль необходима, но с точки зрения БКМ, она не является самоцелью. Если деятельность не приносит прибыли, то это не бизнес. Но не всякий бизнес, даже если его делают христиане, является миссией. Миссия – это откровение о Боге, Его любви к миру, Его искупительной жертве, благодаря которой мы можем обрести спасение. Как такое откровение возможно через бизнес? Участники БКМ говорят о том, что бизнес обладает силой целостной трансформации, которая происходит на четырех уровнях:

Экономическом – если бизнес способствует позитивным изменениям в экономике на той территории, где он действует; тем самым происходит восполнение материальных нужд людей, живущих на этой территории;

Социальном – если благодаря деятельности данной компании растет качество жизни местного сообщества; небольшой знак, свидетельствующий о Царстве Божьем;

Природном – бизнес способствует улучшению (или, по меньшей мере, не приносит вреда) окружающей среде; свидетельство о том, что все творение искуплено во Христе;

Духовном, что в данном случае означает, что люди приходят к познанию Христа и созидается Церковь.

Именно тогда, когда все четыре измерения присутствуют в деятельности компании, можно говорить о том, что данный бизнес является миссией.

Также следует отличать бизнес как миссию от бизнеса для миссии. Сегодня многие христиане-предприниматели жертвуют часть своего дохода на церковные, миссионерские и социальные проекты. При таком подходе служением/миссией являются эти самые проекты, бизнес же служит лишь для их обеспечения. Но для БКМ сам бизнес может и должен быть миссией, силой, осуществляющей преобразование в мире и, тем самым, открывающей людям реальность Божьего Царства.

Организовать деятельность своей компании так, чтобы она действительно приносила позитивные изменения на всех четырех уровнях – задача непростая. Конференции проводятся, в том числе, чтобы показать пути реального служения и миссии через предпринимательские проекты. Конференции, подобные той, что состоялась в Бухаресте, проводятся во многих регионах мира. 15 и 16 ноября 2019 года конференция БКМ впервые пройдет в Москве. Если вы заинтересованы в участии, напишите мне на электронную почту или свяжитесь со мной на Facebook.

Бизнес как миссия: Бухарест, Москва… далее везде!

 

© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Работает на Cornerstone