МЕЖДУНАРОДНАЯ МИССИЯ: ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ, РЕСУРСЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ
Я хотел бы поделиться чем-то очень горячим для меня и для многих людей, которых лично знаю.
Так как я уже вовлечён в миссионерскую работу за рубежом, за десять лет я успел посмотреть на определенные тенденции, я вовлечён в то, что другие люди делают на миссионерских полях из разных церквей и союзах, и поэтому у меня есть на сердце продвигать эту работу для того, чтобы эта она совершалась во славу Божью.
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
Почему мы должны ехать? Богословское обоснование:
Здесь, я думаю, комментарии будут излишни.
И этот принцип работает во всем, не только в деньгах. У кого-то всегда есть недостаток, а у меня избыток и справедливость Божья требует, когда я вижу недостаток у других, восполнять эти недостатки. И в определенный момент и я не останусь обделённым чём-либо.
Ближайшие Ученики Христа были апостолами, и Иисус через апостольскую модель показал определенные приоритеты, которые потом должны были остаться в Его церкви. Очень часто мы можем наблюдать, как эти приоритеты могут разбавляться чисто человеческими нуждами, схемами. Церкви начинают заниматься только своими заботами и перестают смотреть, что происходит за пределами церкви. Предел церкви рассматривается своим городом или страной тогда, когда апостольский приоритет смотрит до края земли. Пасторское помазание очень часто сфокусировано на нуждах своего региона, апостольское желает распространить до края земли. Я не хочу противопоставить эти дары в церкви, я хочу, чтобы дары служений пришли в Божью гармонию, и эффективность достижения Божьих целей возросла многократно. Люди с пасторским призывом, при всём моём искреннем уважении к их потрясающему труду, только в своём регионе не смогут увидеть всей полноты и перспективы Божьего движения. Не потому, что они в чём-то плохи, а в силу специфики своего дара, также и люди с апостольскими дарами будут вязнуть в восполнении точечных нужд людей, которые с потрясающей эффективностью смогут восполнить люди с дарами пастора. Я уверен, что нам необходимо поправлять светильник и в соответствии с дарами высвобождать людей исполнять то, к чему они призваны Богом. Только при восстановлении пятикратного служения в гармоничной работе (подчеркну: не политической и религиозной иерархичности, а настоящей братской любви, искренности и посвящении делу Христову), мы увидим восстановленное движение Божьего Духа в том числе и в зарубежной миссии.
РЕСУРСЫ
Исходя из того, что прошла наша страна за последние сто лет из-за нашего коммунистического прошлого (которое мы распространили также до края земли), из-за того, что у нас не было изобилия политических и экономических свобод, тогда, когда мы приезжаем в страны третьего мира, мы заметили, что Господь использует наше прошлое. Мы понятны людям, мы близки их культурам, у нас есть общность. Прошлое нашей страны является ключом, который открывает сердца людей в этих странах. И нам не нужно вычеркивать и выбрасывать наше прошлое. Оно способствует, чтобы мы были ближе к очень большому количеству стран. Мы им более понятны, чем страны, где не было такой истории и политических потрясений, как у нас. Мы живем в то время, когда этим нужно пользоваться, но это время убегает очень быстро и враг Божий сеет фобию к нашей стране чтобы Божья работа была остановлена.
В наших церквях созданы школы, сообщества, движения, создано множество реабилитационных центров, благотворительных фондов, есть множество проповедников, прихожан, узких специалистов в различных областях, строителей, врачей, учителей. Мы можем делиться этим со всем миром, принося восстановление в естественных сферах жизни, а также в духовных. Это могут быть краткосрочные и долгосрочные миссии. Нам нужно высвобождать людей и ресурсы тогда, когда мы видим, что они восполнят нужды других народов и принести учение Христа, используя для этого многие инструменты.
Не имея роскоши в повседневной жизни, русские христиане могут смиренно делать большую работу в странах третьего мира и быть понятными для их ментальности.
Уровень большинства наших церквей для подавляющего количества стран третьего мира как уровень «Бог», а для многих западных стран наши движения наполнены огнём Духа Святого, который они упустили, и также нуждаются в том, чтобы мы не оставили это найденное нами богатство только для себя.
Они никогда не достигнут своего совершенства без того, что имеем мы на данный момент.
Если мы не пустим свой хлеб по водам, мы погрузимся во внутренние разборки, если не начнём отдавать. Даром получили – даром отдавать. Кровь в нашем теле – это прообраз Духа Святого. Она переносит все полезные вещества, вырабатываемые различными органами. Что будет, если какой-то из органов откажется делиться тем, что выработал?..
Сегодня русское миссионерское движение является самостоятельным и стихийным из-за того, что очень мало церквей, пасторов и епископов реально поддерживают реальную миссионерскую деятельность. Чаще всего это временная, частичная и эпизодическая поддержка, в которую не вовлекаются и которой не живут члены церкви. Таким образом, церковь занимается одними делами, а миссионеры за пределами России – другими. Иногда они соприкасаются, но чаще идут параллельно друг другу. Считаю сложившееся положение странным, так как миссионерство – это одна из основных задач всей церкви, имеющая свою энергию и динамику, необходимую всем церквям.
Союзы церквей России, в том числе и наш Союз, могли бы активней взаимодействовать с этим миссионерским движением. Церковь сильна людьми без страха, идущими до края земли, а не только конференциями на разные темы. Многие действующие миссионеры избегают союзы и церкви из-за того, что никогда ничего не видели хорошего с их стороны и очень пристально наблюдают за любой попыткой сближения с любыми союзными органами, считая, что и дальше нужно двигаться так, как двигались всегда. Это не лучший путь, таким образом мы лишим церкви России тех возможностей служить, что имеют зарубежные церкви участвующие в миссионерской работе.
Представьте, как будет здорово, если церкви будут отпускать и поддерживать небольшие группы для миссии за рубежом. Представьте, как они будут зажигать людей своими свидетельствами после приезда. Поверьте, после того, как это начнётся, рубеж церкви передвинется намного вперёд, расширится видение, появятся новые цели и вдохновение идти до края земли. Такие кратковременные поездки могут изменить структуру нашего видения. Мы можем начать с двух, трёх, пяти человек из разных поместных церквей, которые горят, чтобы поехать, и связывать их с уже действующими российскими миссионерами за рубежом. Мы обязаны увидеть, что время неумолимо бежит, и во многих местах мира осталось уважение к России в целом, и не воспользоваться этой возможностью – грех.
В поисках нового драйва мы ездим на множество разных конференций по всему миру и не замечаем самый мощный драйв, который преобразует наши церкви, нашу молодежь и наших прихожан, наши проповеди и жизни. Это сопричастность к международному служению людям и выполнению Великого поручения. Человек, который был на миссии, соприкасался с другими народами, сильно отличается от того, кто не был. Да, он становится более самостоятельным, но нам ведь нужны не овцы, которых стричь, а воины, посланники, которых можно отправить для выполнения поставленной Господом задачи.
Культурное и экономическое развитие нашей страны и, соответственно, наших церквей, также имеет весомый уровень для множества стран и регионов планеты. Это не увидеть сидя в комфортных залах наших собраний, вы это увидите, купив билет за границу, и не сядете где-нибудь в таком же комфортном зале для Богослужений. И не в такие же церкви, как ваши, таких церквей единицы, а в нуждающиеся, которых миллионы. И это церкви не только в зданиях, это церкви на улицах, в джунглях, трущобах, небольших посёлках.
Врачи, строители, учителя, бизнесмены, специалисты различных направлений – это те проповедники, которых сегодня ждут по всему миру в командах, посылаемых нашими церквями.
СТРУКТУРА
– Научить людей: множество людей в наших церквях хотят ехать, но не знают, как это сделать, куда ехать и с кем;
– Различные курсы (языковые, межкультурные, профессиональные, какие профессии помогут быть экономически независимым в других странах и т.д.);
– Люди не должны ехать стихийным потоком. Поэтому уже сейчас есть здравые российские миссионеры, которые готовы научить этих людей.
Также существует опасность, что мы пропустим момент того духовного возраста в людях, когда им это будет легко сделать и будем ответственны за угасание, деградацию и переориентирование людей на второстепенные ценности, с последствиями которых пастыри столкнутся и будут иметь большую нагрузку в служении, нежели планировал Господь. Шаг за шагом внутренняя уверенность в своих силах будет расти по мере количества людей, принявших личное участие хотя бы в краткосрочных миссиях.
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РОСХВЕ
Важно, чтобы наш Союз начал оказывать поддержку миссионерам:
– во взаимодействии с государственными органами;
– с бизнесом, в том числе с международным;
– с международными фондами и структурами, в том числе ООН;
– с Русской Православной церковью (подчеркну особо).
Лично я встречался в своих зарубежных поездках с батюшками, которые были неподготовленными и не имели ни малейшего представления, как работать с русскими общинами за рубежом, как работать с народами той страны где они оказались, они просили помощи в моих советах, и я с радостью делился с ними ключами достижения людей. Русские люди, живущие за рубежом, также в фокусе нашей миссии, многие из них закрыты для нас и открыты для работы Православной церкви и этим нужно пользоваться для достижения их Евангелием.
Если мы хотим качества, то должен быть стандарт качества. На сегодняшний момент большинство наших миссионеров за рубежом тратят свою жизнь, выдумывая различные способы выживания, хотя многие вещи уже найдены церковью задолго до сегодняшнего дня.
Мы также должны помнить 1990-е годы, когда в нашу страну приезжали и те миссионеры, которые принесли не благословение, а нечто противоположное. Нам необходимо избежать этого негативного опыта в собственной работе за рубежом. Без стандарта качества нет качества. Вместо того, чтобы начинающие российские миссионеры изобретали велосипед, мы можем научить и наставить небольшие миссионерские группы для сохранения времени и большей эффективности работы в дальнейшем через здравых и уже действующих российских миссионеров.
ПЕРСПЕКТИВЫ
Начав действовать на международной арене, мы также преобразовываем ментальность нашего собственного народа, которой мы хотели бы гордится. Мы можем возродить стратегическое мышление и восстановить тот потенциал, который был, есть и будет в российском народе.
К сожалению, этот потенциал во многом был утерян по объективным причинам. Россия не монокультурная страна и всегда смотрела далеко за свои границы. До сих пор мы остались той страной, которая знает и понимает многие культуры. Мы говорим на их языке. Мы можем это развивать. Мы не сосредоточены только на себе. Сейчас существуют тенденции существенно сузить круг нашего влияния, но нам необходимо не терять этот вектор развития. Мы способны развивать дружбу между народами. У нас есть возможности влияния через развитие миссионерства на различные области жизни нашего народа: благотворительность, культура, бизнес, наука, спорт, через вовлечение в эту работу даже неверующих специалистов. Это возможность для них по-настоящему увидеть дух Евангелия на практике. Для нашего Союза в ближайшей перспективе – это возможности развития сотрудничества с различными международными миссиями, организациями, церквями.
МОЛОДЕЖНОЕ МИССИОНЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
Отпуская детей, молодежь на миссии вместе с опытными миссионерами, мы позволим воспитать их с правильными библейскими ценностями. На миссии их сердца преобразуются, служа другим людям так, что и тысячи хороших проповедей на собраниях не смогут сделать. Их характеры будут закаляться, проходя трудности, с которыми в церквях они никогда не столкнутся и, соответственно, не преодолеют тот инфантилизм, который стал бичом современного молодого поколения. Мы увидим огромное количество молодых отцов и матерей церкви, которые станут настоящей закваской будущей российской церкви. Не теоретиков, а практиков. Они будут иметь свой личный опыт, полученный не в церковных воскресных школах, а на практике.
Также есть перспектива взаимоскрепляющих связей с другими культурами и опытом христианства других народов, которые также могут обогатить наше христианство.
ЗАВЕРШЕНИЕ
Сегодня русское миссионерское движение стихийное из-за того, что очень мало церквей, пасторов и епископов реально поддерживают миссионерскую деятельность. Невозможно сдержать миссионерское движение, и некоторые миссионеры организовали и создали Движение «Идем вместе», которому уже три года, потому что надо как-то развиваться и выполнять прямую цель каждого христианина.
Возможно, это хорошо, что миссионерское движение не принадлежит одному союзу, одной деноминации. Хорошо, что оно не жёстко централизовано, а гибкое. Хорошо, что миссионеры не зависят финансово, а научились выживать, пройдя школу жизни. Эти люди теперь могут помочь новому поколению миссионеров, хотя бы советами и принятием на хотя бы краткосрочные миссии, чтобы подготовить себя. Но ведь где-то должна быть роль поместных церквей. Если церковь не займется миссией и взаимодействием с миссионерами, то молодые люди, жаждущие нести Евангелие до края земли, разочаруются и уйдут в бизнес или найдут заграничные миссии и церкви, которые не равнодушны к зарубежной миссии. Такое уже случилось, первое поколение миссионеров создавали всё без поддержки или с минимальной поддержкой церкви. Сейчас идёт гораздо большая волна людей. Если людей не отпускать на миссии приносить плод, это не пойдёт на пользу и самим церквям. Еще раз повторюсь: церковь должна стать сильна миссиями, а не только конференциями. Чтобы расти надо давать, так учат в церквях людей. Так может настало время действительно отдавать? Пустить уже действующих российских миссионеров помочь поднять это движение в наших церквях?
Приведем пример полномочного представителя Начальствующего епископа РОСХВЕ в Турции Пономарёва Андрея: «То, сколько я получал за 15 лет своего служения туркам от церквей России, я даю больше за несколько лет нескольким турецким церквям. У меня нет своей паствы, я помогаю турецким церквям. Я содержу семью, ассоциацию которую создал и вкладываю из заработанных денег в турецкие церкви. На сколько же больше мог влиять союз, где тысячи церквей с сотнями прихожан. К примеру, в корейских церквях миссионеры – это герои, их уважают, их помнят, их поддерживают. Наши же зарубежные миссионеры в некоторой их части – это измотанные люди. Они нуждаются в опеке и любви своей церкви. Они нуждаются в словах ободрения и крепком плече реальной поддержки пасторов, епископов».
Также позвольте здравым российским миссионерам делиться в ваших церквях тем, что они наработали за годы своего служения. Не стоит разделять их на «наших и не наших». Поверьте, им есть, что дать не только африканским и азиатским детям, но и церквям на своей Родине.
В целях улучшения работы миссионерского отдела РОСХВЕ
я предлагаю:
– Создать команду не понаслышке знакомых с этим родом деятельности людей и понимающих проблемы и реальность, в которой живут русские миссионеры, которые будут делать все возможное для того, чтобы миссионеры чувствовали поддержку союзов церквей, и чтобы люди в церквях хотели быть частью миссионерской деятельности в России и за рубежом;
– Каждая церковь или союз, входящий в РОСХВЕ, могут согласиться на откладывание в общий миссионерский фонд процента от получаемых средств или выделение особого бюджета РОСХВЕ на миссионерские цели, прописанного отдельно от других расходов;
– Создать и пригласить в Миссионерский Консультативный Совет (МКС) нескольких опытных миссионеров, в задачу которых будет входить ежегодный отбор проектов от всех организаций РОСХВЕ, которые будут финансироваться из общего миссионерского фонда по запросу от МКС;
– Сформировать комиссию из уважаемых церквями старейшин кристально честных людей, ответственных за выделение средств, собираемых на миссии по заявкам от МКС;
– Так как работа над проектами не бумажная, а индивидуальная и специфическая, Консультационный Совет миссионеров должен иметь свой бюджет для того, чтобы отбирать, наблюдать проделанную работу и оценивать ее результаты и возможные перспективы и оказывать иную необходимую поддержку миссионерам;
– Необходимо начать программу, по которой люди, готовые вместо отпуска отправиться помогать на миссии могли бы связаться даже с теми миссионерами, чьи имена не известны широкой христианской общественности;
– Информировать широкую христианскую общественность об общей миссионерской деятельности и деятельности за рубежом, которая ведется при поддержке РОСХВЕ.
Церковь России потеряла много времени, огромные возможности для роста и влияния в мире, которые не достались никому, либо достались не тем, кому бы хотелось. Нельзя пропустить момент использовать то, что осталось. Поверьте, плоды этой миссионерской зарубежной работы весьма хороши. Я глубоко уверен, что мы сможем поднять огромное движение, о котором мы слышали во многих пророчествах о нашей стране. Поверьте, внутри вас есть огромный потенциал, который Господь вложил, чтобы использовать во славу Своего имени!
© 2006—2024. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)
Тел.: +7(499) 110-3714, e-mail: union@cef.ru | Адрес: г. Москва, ул. Прохладная, д.18
Материалы сайта CEF.RU могут быть использованы полностью или частично только при условии ссылки на источник.